Математика между делом

«Математика ум в порядок приводит», — говорил Михаил Васильевич Ломоносов. Согласитесь, каждому человеку, независимо от профессии, пригодятся такого рода знания
К тому же наши школьные программы, особенно в гимназиях и лицеях, достаточно сложны. А опыт работы в начальной школе с детьми по математике показывает, что первоклашки приходят в школу, не имея элементарных навыков для освоения школьной программы.

Мы предлагаем вниманию родителей развивающие вопросы, задания, игры, которые помогут малышу открыть некоторые законы окружающего мира, запомнить ряд принятых понятий, получить практические знания, а главное — научить ребенка мыслить.

Эти «игры» должны проходить между делом. Нельзя принуждать ребенка, объявляя о занятиях. Польза будет только тогда, когда у малыша возникнет интерес к такого рода времяпрепровождению.

Начинать заниматься можно уже с 3-х лет, главное, чтобы ребенку это нравилось и он справляется с вашими заданиями.

А главное — обязательно хвалите малыша, когда у него все получилось!

Много. Мало. Нисколько

Вначале познакомьте малыша с этими понятиями, используя окружающие предметы. Например, бабушка испекла много блинов, целую стопку, а после завтрака их осталось на тарелке совсем мало или не осталось нисколько. На одной полке много книг, а на другой их мало. Смотрите вместе с малышом в окно и говорите: «Как много домов, а вот деревьев совсем мало». Гуляя с ребенком вечером, вы его спрашиваете, много ли звезд на небе. Много снежинок, цветов, игрушек…

Ребенок разбросал игрушки. Как много у него игрушек! Просите малыша убрать их в ящик. Он выполняет вашу просьбу, но убирает не все? Осталось мало. Отдыхает, затем убирает все. Ничего не осталось.
Разные по величине предметы

Знакомьте малыша с окружающими предметами: большой, маленький мяч; большое, маленькое дерево; большая, маленькая машина. Предлагайте крохе выбрать из двух одинаковых предметов большой или маленький.

Например: принести большую куклу, маленький мяч, маленький стульчик. Или поставить на стол для мамы большую тарелку, а для дочки маленькую.

Пусть ребенок из двух палочек выберет более длинную, из двух деревьев более высокое.

Совместите палочки по длине и попросите малыша показать, насколько одна палочка длиннее другой. Объясните сами, если ребенок не смог ответить, а потом проверьте, понял ли он.

Одинаковые по величине предметы

Знакомьте ребенка с одинаковыми по величине предметами: конфеты в фантиках, фломастеры, листы бумаги в тетрадках.

Предлагайте ребенку самому придумать примеры одинаковых по величине предметов. В общем, играйте, фантазируйте! Лучшие учителя для малыша — мама и папа!

Источник: сайт «Няня.ру»