Внимание! Начиная заниматься с ребенком, помните, что, во-первых, у каждого ребенка свой темп развития, у каждого – свои желания, каждому надо разное в один и тот же момент времени. И далеко не каждому малышу захочется делать то, что именно сейчас задумала его мама. Это – нормально, так и должно быть.
Как мы уже писали, один из основных принципов этой системы – возможность свободной работы, то есть такой, когда ребенок сам выбирает, когда и чем заниматься. Причем ваша помощь нужна только тогда, когда вы видите, что малыш не знает, как обращаться с материалом, или когда он сам просит вас о помощи (помните – презентация материала?).
Не нужно уговаривать, заставлять, заманивать его какими-то способами. И уж тем более ругать, если вам кажется, что ребенок сделал что-то не так. Еще раз напомним, главное, что требуется от родителей (как и от педагогов), – создать развивающую среду с большой возможностью выбора, а потом наблюдать за малышом.
И ни в коем случае не ждите, что вот после какого-то периода занятий ваш ребенок начнет читать-писать-считать. Методика Монтессори вообще не ставит таких узких и конкретных задач. Она просто дает ему за счет развития его собственного потенциала научиться всему, чему угодно – в том числе считать и писать. Вся теория построена на идее детского впитывающего сознания – с самого рождения ребенок, как губка, впитывает все, что видит вокруг. Поэтому стоит лишь соответствующим образом обустроить окружающее его пространство и поддержать его.
И еще. Чтобы глубоко понимать идею саморазвития ребенка, не забывайте о своем собственном саморазвитии – будет прекрасный пример для малыша, а вам проще станет принимать его индивидуальные потребности.