Добрый день! Ребенку 7 лет. Не употребляет в речи букву "Р". На занятиях с логопедом произносит слова с "Р" отлично, когда дома занимаемся тоже. А так не произносит вообще ((( Если исправишь, скажет правильно. Есть ли шанс, что он все таки научится контролировать свою речь?
П.С. в 1.11 мес начали лечение с диагнозом ЗРР, с 3.5 лет начали занятие с логопедом-дефектологом. Первые слова произнес в 4.2 мес. Полностью заговорил в 4.6 года. Ооочень много времени и сил было затрачено на постановку звуков (всех при чем). И вот осталась последняя буква и ни как(((
Здравствуйте. На автоматизацию звука, т.е. введение его в речь может уйти до 6 месяцев при ежедневных отработках материалов которые дал логопед на занятии.
Здравствуйте! Мой сын 2.11 месяцев часть слов и звуков говорит чисто и отчетливо: Отдай, я САМ, дай, сыр, мама, папа, и тп. А часть только гласные - особенно новые слова, какие слышит от нас, но те же самые звуки не произносит, только гласные ы-ай (читай), ы-е-го не ыд-но (ничего не видно). Как его учить говорить? Не пойму даже. Читаем много, слушает с удовольствием, говорит много с ним. ОН много говорит на своем, птичьем языке., сейчас постоянно ему говорю, "я тебя не понимаю", чтобы по-русски говорил))) Но с другой стороны - часть слов говорит чисто, даже р - произносит. Когда поправляю его, он правильно не произносит, такое ощущение язык деревянный
Здравствуйте. На третьем году жизни активный словарь ребенка включает до 1000 слов. Вместо простой двухсложной фразы появляются развернутые предложения.В вашем случае можно еще немного подождать и в 4 года обратиться к логопеду для полного обследования.
Здравствуйте. Дочке 2.1 говорит только на своем на птичьем, болтает без остановки. В обиходе нормальных слов только папа, мама, дай, пока. Как помочь ребенку разговорится? невролог назначила попить энцефабол 2 мес, семакс покапать месяц и поколоть церебрализин курс. Дома занимаемся, но она очень гиперактивная...на месте посидеть удается только по 5-10 минут.
Здравствуйте. Пока выполняйте рекомендации невролога. Если ребенок в 2 года может просидеть 5-10 минут-это не гиперактивность. Продолжайте заниматься дома, а к 3-3.6 годам покажитесь логопеду.
Здравствуйте. Вы только со здоровыми детьми занимаетесь? У нас мальчик невербальный аутист. Сейчас появилась эхолалия. Пытались обращаться к логопедам-дефектологам, но все почему то начинают не с речи, а с каких то занятий, с речью не связанных. А занятия дорогие и тратить деньги на ерунду не хочется. Если уж тратить, то конкретно на развите речи. Мальчик развит хорошо. Умеет читать, знает числа. Речи нет.
Я вот поражаюсь на логопедов. Ну как так у них получается- ребенок не разговаривал почти до 4-х лет, с первым логопедом заговорил с 3-го занятия, причем там такой словарный запас оказался, мы даже не знали ,что она такие слова знает. Перешли в логогруппу с мягкой Л , твердую не произносила ,Р даже не проскальзывал - 2 месяца одна артикуляционная гимнастика ,толку ноль. Пришла 2-й платный логопед - после первого же занятия появился твердый Л ,на 2- е появился Р. Осталось довести до автоматизации, в речи пока не применяет, вернее применяет,но не во всех словах. Смеялись сегодня - рыба " рещ" у нас вместо лещ и "друкууза" вместо кукурузы. А всего -то для звука Р поставить язык в положение грибок и сделать сильный выдох, чтобы звук Ы произнести всего то выдвинуть челюсть и т.д. В итоге артикуляционная гимнастика может и нужна, но по большому счету много зависит от того как логопед объяснит положение языка при произношении конкретного звука. Очень понравилось упражнение на автоматизацию,когда ребенок водит пальчиком по змейке ,где в кружочках написаны слоги АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ и т.д. Она сама их читает,просто знает ,что на конце Л ,а с первой буквой очень легко соединяет.Очень хорошее упражнение на то,чтобы ребенок понял что такое слог и научился 2 буквы соединять.
Артикулляционная гимнастика-это основной и обязательный этап логопедической работы. и этап этот может занимать до 70 процентов времени занятия. Ваш логопед в детском саду сделал всю основную грязную работу по подготовке артикулляционного аппарата к постановке звуков, а платный ваш логопед лишь доработала. Если бы все было так просто , как вам показалось - не нужны бы были логопеды вообще.Все бы мог показать родитель... Ведь Грибок-это так просто...Порой , чтобы научить ребенка выполнять Грибок у логопеда уходит не один месяц работы.
я с вами не совсем согласна. дело в том ,что мягкий Л у нее был и в саду можно было за 2 месяца твердый Л пусть не в речь ввести,но научить произносить можно было.
Вы ,конечно, можете быть не согласной.Но... Мягкий звук Л-это звук раннего онтогенеза.Он нарушается крайне редко. Твердый звук Л при постановке никакого отношения к мягкому не имеет. Но Вам виднее...
мне не виднее, поэтому и занимаемся с логопедами. а вот что выдает гугл
Звуки раннего онтогенеза
Губно-губные: П - ПЬ; Б - БЬ; М - МЬ
Губно-зубные: Ф - ФЬ; В - ВЬ
Переднеязычные: Т - ТЬ; Д - ДЬ; Н - НЬ
Заднеязычные: К - КЬ; Г - ГЬ; Х -, ХЬ
Звуки позднего онтогенеза
Группа свистящих: С - СЬ; З - ЗЬ
Группа шипящих: Ш, Ж, Щ
Аффрикаты: (согласные звуки сложного образования, состоящие из двух компонентов) Ц, Ч
Соноры: Й; Л - ЛЬ; Р – РЬ
на другом сайте пишут ,что мягкий Л - звук среднего онтогенеза. нигде не встретила,что раннего.
и кстати упражнение грибок мы начали делать именно с платным логопедом, в саду делали качели, часики,лошадку,хоботок,бублик и др. я так понимаю- не на конкретные звуки ,а общие. Просто платный логопед занимается 45 -60 минут, в зависимости от настроения ребенка, а в садике минут 10, без особой диагностики. платный нас уже несколько занятий учит дышать правильно, до этого даже не знали,что ребенок дышать не умеет , конкретно не может сделать мощный вдох и выдох, а морщит нос, поднимает плечи, т.е имитирует этот вдох.
Во так и назрела тема для первой консультации для вас-родителей.
Зачем нужна артикулляционная гимнастика?
Вопросов на эту тему задается много.
Итак,
Артикулляционная гимнастика с раннего возраста подготавливает арттикулляционный аппарат к самостоятельному произношению звуков. Чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикулляционной гимнастикой,тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка.
Арт. гимнастика помогает детям со сложными речевыми нарушениями быстрее их преодолеть.
Арт. гимнастика очень полезна детям , про которых говорят "каша во рту"( т.е у детей со сниженным тонусом мышц язык, щек и губ).
Как правильно проводить эту самую арт.гимнастику дома?
Заниматься следует ежедневно по 7-10минут.
Все упражнения проводятся перед зеркалом, где ребенок видит и себя,и взрослого.
Все упражнения проводятся только в форме игры.
Запрещено принуждать ребенка заниматься.
Необходимо заинтересовать.
Сначала упражнения выполняются медленно.
4-5 упражнений в день.
Каждый день прибавляйте по одному новому упражнению.
А вы выполняете дома артикулляционную гимнастику?
Last edited by Натальяб at Ср, 31.10.2018 - 20:11.
С первым ребенком занимались по книге Косиновой Уроки логопеда. Не подскажите, где в Пензе купить, кроме инета. Может кто продаст подобную книгу, кому уже не нужна стала.
Заказала книгу Косиновой с упражнениями через инет, нет времени по магазинам искать. Мы по ней уже занимались, поэтому мне по ней будет проще со вторым ребенком заниматься. А можете подробней рассказать о занятиях, когда нужна "постановка речи" и когда, "постановка звуков". Думаю мамочкам будет интересно т.к. за "постановку речи" берутся не все логопеды.
Здравствуйте. Словосочетание" постановка речи" у логопедов не используется. Поэтому, я не могу понять,о чем именно вы говорите.
Постановка звука-это работа, при которой корректируется произношение нарушенных звуков.
Возможно, вы отождествляете эти понятия.
Last edited by Натальяб at Втр, 06.11.2018 - 13:12.
Это мне так логопед в саду сказала, сын плохо говорил, отдельные слова только. Я к ней обратилась, а она ответила"Вам нужна постановка речи, это процесс длительный, я этим не занимаюсь". Хорошо что нашла логопеда, который взялся. Просто эти занятия похожи просто на игру и многие мамы считают, что логопед ничем не занимается и это пустая трата времени, но это не так конечно же.
Подскажите пожалуйста у ребенка проблемы при написании парных согласных дети-пишет деди пруд-пишет прут и при написании мягкого знака мальчик-пишет малчик.Сможет ли мама исправить ситуацию или обязательно нужен логопед?Есть ли какая-нибудь литература?
Здравствуйте. Нужно взять тетрадь ребенка и показать логопеду,который занимается нарушением чтения и письма.Только проанализировав работы, можно понять характер ошибок. Возможно, это не нарушение письма, а орфографические ошибки. Литературы на эту тему достаточно. Называется -коррекция дисграфии. Только вот видов дисграфии много и, чтобы понять, какой вид дисграфии у вашего ребенка, придется опять же обратиться к специалисту.
Здравствуйте, уважаемые пензамамочки . Буду рада проконсультировать Вас по вопросам речевого развития детей.
Добрый день! Ребенку 7 лет. Не употребляет в речи букву "Р". На занятиях с логопедом произносит слова с "Р" отлично, когда дома занимаемся тоже. А так не произносит вообще ((( Если исправишь, скажет правильно. Есть ли шанс, что он все таки научится контролировать свою речь?
П.С. в 1.11 мес начали лечение с диагнозом ЗРР, с 3.5 лет начали занятие с логопедом-дефектологом. Первые слова произнес в 4.2 мес. Полностью заговорил в 4.6 года. Ооочень много времени и сил было затрачено на постановку звуков (всех при чем). И вот осталась последняя буква и ни как(((
Здравствуйте. На автоматизацию звука, т.е. введение его в речь может уйти до 6 месяцев при ежедневных отработках материалов которые дал логопед на занятии.
Спасибо, будем надеяться.
Здравствуйте! Мой сын 2.11 месяцев часть слов и звуков говорит чисто и отчетливо: Отдай, я САМ, дай, сыр, мама, папа, и тп. А часть только гласные - особенно новые слова, какие слышит от нас, но те же самые звуки не произносит, только гласные ы-ай (читай), ы-е-го не ыд-но (ничего не видно). Как его учить говорить? Не пойму даже. Читаем много, слушает с удовольствием, говорит много с ним. ОН много говорит на своем, птичьем языке., сейчас постоянно ему говорю, "я тебя не понимаю", чтобы по-русски говорил))) Но с другой стороны - часть слов говорит чисто, даже р - произносит. Когда поправляю его, он правильно не произносит, такое ощущение язык деревянный
Здравствуйте. На третьем году жизни активный словарь ребенка включает до 1000 слов. Вместо простой двухсложной фразы появляются развернутые предложения.В вашем случае можно еще немного подождать и в 4 года обратиться к логопеду для полного обследования.
Здравствуйте. Дочке 2.1 говорит только на своем на птичьем, болтает без остановки. В обиходе нормальных слов только папа, мама, дай, пока. Как помочь ребенку разговорится? невролог назначила попить энцефабол 2 мес, семакс покапать месяц и поколоть церебрализин курс. Дома занимаемся, но она очень гиперактивная...на месте посидеть удается только по 5-10 минут.
Здравствуйте. Пока выполняйте рекомендации невролога. Если ребенок в 2 года может просидеть 5-10 минут-это не гиперактивность. Продолжайте заниматься дома, а к 3-3.6 годам покажитесь логопеду.
Здравствуйте. Вы только со здоровыми детьми занимаетесь? У нас мальчик невербальный аутист. Сейчас появилась эхолалия. Пытались обращаться к логопедам-дефектологам, но все почему то начинают не с речи, а с каких то занятий, с речью не связанных. А занятия дорогие и тратить деньги на ерунду не хочется. Если уж тратить, то конкретно на развите речи. Мальчик развит хорошо. Умеет читать, знает числа. Речи нет.
Ответила в Л,С.
написала Вам в лс.
Здравствуйте. Напишите еще раз, у меня от Вас сообщений.
Я вот поражаюсь на логопедов. Ну как так у них получается- ребенок не разговаривал почти до 4-х лет, с первым логопедом заговорил с 3-го занятия, причем там такой словарный запас оказался, мы даже не знали ,что она такие слова знает. Перешли в логогруппу с мягкой Л , твердую не произносила ,Р даже не проскальзывал - 2 месяца одна артикуляционная гимнастика ,толку ноль. Пришла 2-й платный логопед - после первого же занятия появился твердый Л ,на 2- е появился Р. Осталось довести до автоматизации, в речи пока не применяет, вернее применяет,но не во всех словах. Смеялись сегодня - рыба " рещ" у нас вместо лещ и "друкууза" вместо кукурузы. А всего -то для звука Р поставить язык в положение грибок и сделать сильный выдох, чтобы звук Ы произнести всего то выдвинуть челюсть и т.д. В итоге артикуляционная гимнастика может и нужна, но по большому счету много зависит от того как логопед объяснит положение языка при произношении конкретного звука. Очень понравилось упражнение на автоматизацию,когда ребенок водит пальчиком по змейке ,где в кружочках написаны слоги АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ и т.д. Она сама их читает,просто знает ,что на конце Л ,а с первой буквой очень легко соединяет.Очень хорошее упражнение на то,чтобы ребенок понял что такое слог и научился 2 буквы соединять.
Артикулляционная гимнастика-это основной и обязательный этап логопедической работы. и этап этот может занимать до 70 процентов времени занятия. Ваш логопед в детском саду сделал всю основную грязную работу по подготовке артикулляционного аппарата к постановке звуков, а платный ваш логопед лишь доработала. Если бы все было так просто , как вам показалось - не нужны бы были логопеды вообще.Все бы мог показать родитель... Ведь Грибок-это так просто...Порой , чтобы научить ребенка выполнять Грибок у логопеда уходит не один месяц работы.
я с вами не совсем согласна. дело в том ,что мягкий Л у нее был и в саду можно было за 2 месяца твердый Л пусть не в речь ввести,но научить произносить можно было.
Вы ,конечно, можете быть не согласной.Но... Мягкий звук Л-это звук раннего онтогенеза.Он нарушается крайне редко. Твердый звук Л при постановке никакого отношения к мягкому не имеет. Но Вам виднее...
мне не виднее, поэтому и занимаемся с логопедами. а вот что выдает гугл
Звуки раннего онтогенеза
Губно-губные: П - ПЬ; Б - БЬ; М - МЬ
Губно-зубные: Ф - ФЬ; В - ВЬ
Переднеязычные: Т - ТЬ; Д - ДЬ; Н - НЬ
Заднеязычные: К - КЬ; Г - ГЬ; Х -, ХЬ
Звуки позднего онтогенеза
Группа свистящих: С - СЬ; З - ЗЬ
Группа шипящих: Ш, Ж, Щ
Аффрикаты: (согласные звуки сложного образования, состоящие из двух компонентов) Ц, Ч
Соноры: Й; Л - ЛЬ; Р – РЬ
на другом сайте пишут ,что мягкий Л - звук среднего онтогенеза. нигде не встретила,что раннего.
и кстати упражнение грибок мы начали делать именно с платным логопедом, в саду делали качели, часики,лошадку,хоботок,бублик и др. я так понимаю- не на конкретные звуки ,а общие. Просто платный логопед занимается 45 -60 минут, в зависимости от настроения ребенка, а в садике минут 10, без особой диагностики. платный нас уже несколько занятий учит дышать правильно, до этого даже не знали,что ребенок дышать не умеет , конкретно не может сделать мощный вдох и выдох, а морщит нос, поднимает плечи, т.е имитирует этот вдох.
Во так и назрела тема для первой консультации для вас-родителей.
Зачем нужна артикулляционная гимнастика?
Вопросов на эту тему задается много.
Итак,
Артикулляционная гимнастика с раннего возраста подготавливает арттикулляционный аппарат к самостоятельному произношению звуков. Чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикулляционной гимнастикой,тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка.
Арт. гимнастика помогает детям со сложными речевыми нарушениями быстрее их преодолеть.
Арт. гимнастика очень полезна детям , про которых говорят "каша во рту"( т.е у детей со сниженным тонусом мышц язык, щек и губ).
Как правильно проводить эту самую арт.гимнастику дома?
Заниматься следует ежедневно по 7-10минут.
Все упражнения проводятся перед зеркалом, где ребенок видит и себя,и взрослого.
Все упражнения проводятся только в форме игры.
Запрещено принуждать ребенка заниматься.
Необходимо заинтересовать.
Сначала упражнения выполняются медленно.
4-5 упражнений в день.
Каждый день прибавляйте по одному новому упражнению.
А вы выполняете дома артикулляционную гимнастику?
В каком возрасте нужно начинать заниматься гимнастикой?
Здравствуйте. Все зависит о ребенка, насколько он готов. В 3 года точно можно начинать пробовать упражнения в игровой форме.
С первым ребенком занимались по книге Косиновой Уроки логопеда. Не подскажите, где в Пензе купить, кроме инета. Может кто продаст подобную книгу, кому уже не нужна стала.
Здравствуйте. Про такую книгу я даже не слышала. Но в интернете сейчас достаточно информации для занятий с ребенком самостоятельно.
Вы серьезно? уж кого кого, а Косинову знать должны.
Я серьезно. Данная книга адресована родителям и воспитателям. Мы -логопеды работаем со специальной литературой.
Заказала книгу Косиновой с упражнениями через инет, нет времени по магазинам искать. Мы по ней уже занимались, поэтому мне по ней будет проще со вторым ребенком заниматься. А можете подробней рассказать о занятиях, когда нужна "постановка речи" и когда, "постановка звуков". Думаю мамочкам будет интересно т.к. за "постановку речи" берутся не все логопеды.
Здравствуйте. Словосочетание" постановка речи" у логопедов не используется. Поэтому, я не могу понять,о чем именно вы говорите.
Постановка звука-это работа, при которой корректируется произношение нарушенных звуков.
Возможно, вы отождествляете эти понятия.
Это мне так логопед в саду сказала, сын плохо говорил, отдельные слова только. Я к ней обратилась, а она ответила"Вам нужна постановка речи, это процесс длительный, я этим не занимаюсь". Хорошо что нашла логопеда, который взялся. Просто эти занятия похожи просто на игру и многие мамы считают, что логопед ничем не занимается и это пустая трата времени, но это не так конечно же.
Подскажите пожалуйста у ребенка проблемы при написании парных согласных дети-пишет деди пруд-пишет прут и при написании мягкого знака мальчик-пишет малчик.Сможет ли мама исправить ситуацию или обязательно нужен логопед?Есть ли какая-нибудь литература?
Здравствуйте. Нужно взять тетрадь ребенка и показать логопеду,который занимается нарушением чтения и письма.Только проанализировав работы, можно понять характер ошибок. Возможно, это не нарушение письма, а орфографические ошибки. Литературы на эту тему достаточно. Называется -коррекция дисграфии. Только вот видов дисграфии много и, чтобы понять, какой вид дисграфии у вашего ребенка, придется опять же обратиться к специалисту.
Спасибо
Здравствуйте! Ребенку почти 8 лет, все звуки поставлены, но дикция отвратительная. Скажите это вопрос логопеда или какого-то другого специалиста?
Здравствуйте. Покажите ребенка логопеду. Возможно, поставленные звуки не доавтоматизированы или нарушена слоговая структура слова.