Самое большое зло в подобной ситуации — психологические бредни про «в конфликте две стороны», и «надо начать с себя», и «надо попробовать конструктивно».
Надо было делать то, чего требовал родительский инстинкт и чего хотелось больше всего — устроить такое, чтобы мало не показалось никому. Тогда еще, сразу, как стало понятно, что происходит.
Если ребенок мал, а однозначной поддержки со стороны учителя нет, и даже есть прямая или косвенная поддержка травли, надо не в себе и в ребенке копаться, а вступать в конфронтацию. Называть вещи своими именами. Это — эмоциональное насилие.
Типичные ошибки, неверные убеждения и стратегии, которые только усугубляют травлю:
1. Ждать, что само пройдет.
2. Оправдывать, объясняя.
3. Путать травлю и непопулярность.
4. Считать травлю проблемой жертвы.
5. Считать травлю проблемой личностей, а не группы.
6. Давить на жалость.
7. Принимать правила игры.
Типичные ошибки, неверные убеждения и стратегии, которые только усугубляют травлю:
4. Считать травлю проблемой жертвы.
И тем не менее... Почему одного травят, а другого нет? Одни и те же дети, если проблема в тех кто травит? Я не оправдываю травлю. Я считаю ее не допустимой, но... но... но.... Почему один становится жертвой, а другой нет? В классе моих детей был мальчик которого все обижали. В конце концов маме пришлось забрать его в другую школу. Собрали родительское собрание и учительница рассказала, что он начинает хныкать как только его заденут или просто прикрикнут. Дети всегда жестоки, им понравилось и они всем классом стали его задевать как бы случайно, обзывать и наслаждаться его плачем. Других, тех кто не плакал, не обижали. 5 класс. Играли они так. Конечно родители своих детей наказали, поругали, но... скажите, жертва совсем совсем ни при чем?
а причем он, если таким родился? Кстати, у нас в классе не было таких игр. И дети не всегда жестоки. У них даже более развито понятие справедливости. Но и стадный инстинкт тоже, так что смотря кто в классе лидер.
Не всегда. Иногда ребенку просто достаточно один раз "попасть": не то сделать, кого то задеть, оказаться раз смешным... В моем детстве были случаи, когда травлю невольно провоцирует учитель, например, зачитывая вслух сочинение ребенка и высмеивая его.
Это заблуждение, что " активный, раскрепощённый сразу даст отпор", на самом деле (если мы говорим про детей младшего возраста, про которых статья) это не всегда возможно. Учителю ребенок отпор не даст. Зачинщиком тоже может быть такой же "активный, раскрепощённый". Это сложное явление.
Ну это смотря какой ребенок. Некоторых учителя боятся. Я сама правда уже в 8 классе с учительницей сцепилась. Она что то сказала про мою маму. Сейчас уже не помню. Может быть просто, что она не умеет детей воспитывать. Я за маму обиделась и заступилась. Мы с ней поспорили С УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ,
А сейчас у нынешних детей вообще нет страха перед взрослыми.
8 класс - это уже подросток. Так и должно быть. Здесь же речь шла о малышах, 8-9 лет. Начальные классы. В статье как раз проводилась граница на возрасте 12 лет.
В здоровом коллективе - да. Активный даст отпор, стеснительного будут поддразнивать и он промолчит. Но это еще далеко не травля. По идее, в здоровом коллективе травля возникнуть и не может. А вот если что то не в порядке, то крайним может оказаться любой ребенок.
Да я считаю, что травля это не проблема жертвы, а проблема обижающих. Значит они уже так деградировали, что одни позволяют издеваться, а другие молча наблюдают.
Значит уже что-то упущено у таких детей
Нет, Наташ, это совершенно нормальные дети, как правило. Зачинщик может иметь какие то проблемы, то травит не один человек. Дома родители удивляются, почему так получается, даже сами дети удивляются. Но когда они попадают в толпу, если в этом стаде сложилась по какой то причине травма, их это затягивает. У нас в классе сильно травили девочку. Мы сами не понимали почему. ее все жалели. С ней все дружили, вне школы, по одному. Но в классе, в толпе начинался ужас.
Комментарии
Типичные ошибки, неверные убеждения и стратегии, которые только усугубляют травлю:
1. Ждать, что само пройдет.
2. Оправдывать, объясняя.
3. Путать травлю и непопулярность.
4. Считать травлю проблемой жертвы.
5. Считать травлю проблемой личностей, а не группы.
6. Давить на жалость.
7. Принимать правила игры.
И тем не менее... Почему одного травят, а другого нет? Одни и те же дети, если проблема в тех кто травит? Я не оправдываю травлю. Я считаю ее не допустимой, но... но... но.... Почему один становится жертвой, а другой нет? В классе моих детей был мальчик которого все обижали. В конце концов маме пришлось забрать его в другую школу. Собрали родительское собрание и учительница рассказала, что он начинает хныкать как только его заденут или просто прикрикнут. Дети всегда жестоки, им понравилось и они всем классом стали его задевать как бы случайно, обзывать и наслаждаться его плачем. Других, тех кто не плакал, не обижали. 5 класс. Играли они так. Конечно родители своих детей наказали, поругали, но... скажите, жертва совсем совсем ни при чем?
а причем он, если таким родился? Кстати, у нас в классе не было таких игр. И дети не всегда жестоки. У них даже более развито понятие справедливости. Но и стадный инстинкт тоже, так что смотря кто в классе лидер.
У нас тихих мальчишек обижали
зря статью не прочитали
там есть про такое понятие виктимность, и что с этим связано, поинтересуйтесь
Конечно, жертва причём. Обижают хиленьких и слабых психологически. Только разве жертва виновата, что характер такой? И оправдывает это агрессоров?
Не всегда. Иногда ребенку просто достаточно один раз "попасть": не то сделать, кого то задеть, оказаться раз смешным... В моем детстве были случаи, когда травлю невольно провоцирует учитель, например, зачитывая вслух сочинение ребенка и высмеивая его.
Да, поводы разные бывают. Но активный, раскрепощённый сразу даст отпор, а стеснительного будут тюкать и дальше.
Это заблуждение, что " активный, раскрепощённый сразу даст отпор", на самом деле (если мы говорим про детей младшего возраста, про которых статья) это не всегда возможно. Учителю ребенок отпор не даст. Зачинщиком тоже может быть такой же "активный, раскрепощённый". Это сложное явление.
Ну это смотря какой ребенок. Некоторых учителя боятся. Я сама правда уже в 8 классе с учительницей сцепилась. Она что то сказала про мою маму. Сейчас уже не помню. Может быть просто, что она не умеет детей воспитывать.
Я за маму обиделась и заступилась. Мы с ней поспорили С УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ, 
А сейчас у нынешних детей вообще нет страха перед взрослыми.
8 класс - это уже подросток. Так и должно быть. Здесь же речь шла о малышах, 8-9 лет. Начальные классы. В статье как раз проводилась граница на возрасте 12 лет.
В здоровом коллективе - да. Активный даст отпор, стеснительного будут поддразнивать и он промолчит. Но это еще далеко не травля. По идее, в здоровом коллективе травля возникнуть и не может. А вот если что то не в порядке, то крайним может оказаться любой ребенок.
Согласна с Катей. потому много и наблюдающих , из-за боязни оказаться в роли жертвы.
Да я считаю, что травля это не проблема жертвы, а проблема обижающих. Значит они уже так деградировали, что одни позволяют издеваться, а другие молча наблюдают.
Значит уже что-то упущено у таких детей
Нет, Наташ, это совершенно нормальные дети, как правило. Зачинщик может иметь какие то проблемы, то травит не один человек. Дома родители удивляются, почему так получается, даже сами дети удивляются. Но когда они попадают в толпу, если в этом стаде сложилась по какой то причине травма, их это затягивает. У нас в классе сильно травили девочку. Мы сами не понимали почему. ее все жалели. С ней все дружили, вне школы, по одному. Но в классе, в толпе начинался ужас.
По мне это и есть деградация, развитие назад.