Звук Ш
Логопедический стишок № 1
К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел на валун
И зевал и зевал…
И случайно осел проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул –
И спокойно уснул.
Злые крысы
Грызли крышу,
Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.
Хрюша – поросенок
Хрюкает спросонок:
Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
– подавайте мне урюк!
Поросенок Хрюша,
До того, как покушать,
Ты возьми-ка мыло,
Да умой-ка рыло!
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
Автор стихов Т. Ляхович
С детьми 5-6 лет можно петь с чередованием парных согласных: С — З Ш — Ж Р — Л Г — К
СЫ — ЗЫ СЫ — ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ
СЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д.
РИ — ЛИ РИ — ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д.
ША — ЖА ША — ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д.
ЩЕ-ЧЕ ЩЕ — ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д.
ЖИ — ШИ ЖИ — ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д.
ЗУ — СУ ЗУ — СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д.
ЛА — РА ЛА — РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.
Чередование согласных П — Б:
ПУ — БУ — ПУ — БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,
ПА — БА ПА — БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.
ПЫ — БЫ ПЫ — БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,
ПЕ — БЕ ПЕ — БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.
Чередование согласных Т — Д:
ТЫ — ДЫ ТЫ — ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ.
ТЕ — ДЕ ТЕ — ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.
ТУ — ДУ ТУ — ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.
ТИ — ДИ ТИ — ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.
Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)
ЖАДНЫЙ ЖУК *** Стишок-жужжалка развивает произношение звука [ж]
Жёлтый жук нёс старый жёлудь.
Жёлудь очень был тяжёлый.
Жёлтый жук был жутко жадным,
Даже листик было жалко.
Жук свой путь держал под гору,
Жёлудь же терял опору.
Жук сердито гнал всех прочь,
Кто желал ему помочь.
Жёлудь вдруг с жука свалился,
С горки живо укатился.
Жук теперь вздыхает сложно.
Жёлудь он сжевать не сможет.
Девочки, эти стихи нужно учить только с теми детками, которые правильно выговаривают акцентируемый звук. Иначе просто будет закрепление неправильного произношения.
Согласна, сначала надо чтобы звук был правильно поставлен, а уже потом автоматизация идет, причем начинают со слов отдельных, а не со стихов, стихи это уже последний этап.
Автоматизация начинается со слогов, потом слова, словосочетания, предложения, текст. При необходимости проводится дифференциация (в той же последовательности).
А как сделать так, чтобы ребенок начал говорить правильно? Если речь исковеркана, а определенных дефектов не прослеживается. То есть в одном слове Сказал - кажал, забыл - абыл, помоги - имаги и так далее вся речь. Но при этом как пример у нас Дом, Даша, Дача, но не Домой, а ...омой (Д выпала). В одних словах он говорит одни звуки, другие выпадают, в других словах наоборот иные говорит, а какие-то выпадают. Иногда слоги глотает. В целом речь - каша.
Но я не могу его переучить, я 10 тысяч раз скажу ему правильно - толку нет. Нам сейчас 3,6 вообще разговаривать начал в 2,7 (первые слова кроме мама, папа). Но говорит все, предложениями, со сложными словами, которые сам сказать не может толком.
Я правильно понимаю, говорит всего год?
Старайтесь больше разговаривать, мягко поправлять.
Вам можно учится проговаривать цепочки слогов: мамамама, мамамамо и т.д. Развивать фонематический слух ( девочка плачет "ааааа". Хлопни, если услышишь, что девочка заплакала). С помощью хлопков/шагов делим слова на слоги (сначала простые двусложные слова по типу мама, папа, дядя, Лена, каша, рука, нога.В дальнейшем- усложнение).
Для начала, думаю, хватит.
Спасибо большое, да ,все правильно, говорим всего год, до этого совсем ничего не говорил. Будем заниматься и хлопать) А то я хочу с ним заниматься, и сама не знаю как к нему подобраться. Я как бы вижу, что прогресс- то есть, но мне боязно пропустить какой-нибудь важный момент... Спасибо Вам!
У меня еще есть помладше, тоже в 1,10 говорит только мама, и все. Папа, баба, деда, мяу и ква - если я попрошу. Сам только мама. Даже на своем не говорит, только ааа,эээ, титити, бубубу.... Дома так много говорим, правильно все говорим, а дети молчат...(((
Забыла добавить, делайте артикуляционную гимнастику.
В случае с малышом могу посоветовать только одно: вынуждайте его говорить. Мягко, порой настырно. Чтобы не "ээээээ", а "дай".
Еще как вариант- детям легче запоминать, когда вы.говорите "это машинка биби, паровозик туту, кошка мяумяу". Не использовать только детские слова. Но они помогают малышу заговорить))
Спасибо, за совет про хлопки. Как-то в голову этот приём не пришёл. Пытаемся петь, тянуть слова, но не очень помогает, т.к. петь не любит. Ещё когда катаемся на качелях произносимые по слогам. Срабатывало, и вместо уже надоевшей Сашины прозвучала Машина. Сыну 2,7.
Однозначно, должен объяснить специалист. часто бывает - ребенку 3 года - все родственники начинают показывать ребенку, как надо рычать. Ребенок старается изо всех сил. Вот тут-то и приходит к ребенку горловой "р".
4 года. Логопед смотрела, сказала, все будет со временем. Просто дочке уж очень хочется эту букву выговаривать, а не поймет как )) И ходит рычит, только горлом ))
да. мне моя подруга-логопед то же самое сказала. вот осенью начнем ходить на занятия. у нас сейчас смягчение звуков, проглатывание отдельных звуков, р тоже нет. но про артикуляционную гимнастику самое то. нам она и говорить помогла начать, и сейчас для четкости речи ей занимаемся. еще массаж, электрофорез на щечки
У меня дочка (5,5 лет) когда говорит отдельные слова произносит все буквы хорошо, но если предложение или стих сразу начинается буква ш-с, р-л((( поэтому решили по чаще стишки читать:-)
Уроки логопеда (укрепляем мышцы)
Причинами нарушения произношения могут быть слабость мышц языка и губ или легкое расстройство координации движений (неумение выполнять языком и губами точные целенаправленные движения). Чтобы проверить, не это ли является причиной Ваших проблем, расскажите ребенку сказку «У бабушки с дедушкой»
ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
Показать полностью..
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ - В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами).
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух).
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
ДУЕМ НА БЛИНЧИК - НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы).
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).
Звук Ш
Логопедический стишок № 1
К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
звук Ж
у Ежа в гостях ужата,
у Ужа в гостях Ежата,
учит бегать Еж ужат,
учит ползать Уж ежат
Звук Л
Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел на валун
И зевал и зевал…
И случайно осел проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул –
И спокойно уснул.
Звук Р
Злые крысы
Грызли крышу,
Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.
Хрюша – поросенок
Хрюкает спросонок:
Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
– подавайте мне урюк!
Поросенок Хрюша,
До того, как покушать,
Ты возьми-ка мыло,
Да умой-ка рыло!
Девочки, мне очень актуально, я тут послушаю, поучим стишки)
Звуки С Ц
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
Автор стихов Т. Ляхович
С детьми 5-6 лет можно петь с чередованием парных согласных: С — З Ш — Ж Р — Л Г — К
СЫ — ЗЫ СЫ — ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ
СЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д.
РИ — ЛИ РИ — ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д.
ША — ЖА ША — ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д.
ЩЕ-ЧЕ ЩЕ — ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д.
ЖИ — ШИ ЖИ — ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д.
ЗУ — СУ ЗУ — СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д.
ЛА — РА ЛА — РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.
Чередование согласных П — Б:
ПУ — БУ — ПУ — БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,
ПА — БА ПА — БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.
ПЫ — БЫ ПЫ — БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,
ПЕ — БЕ ПЕ — БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.
Чередование согласных Т — Д:
ТЫ — ДЫ ТЫ — ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ.
ТЕ — ДЕ ТЕ — ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.
ТУ — ДУ ТУ — ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.
ТИ — ДИ ТИ — ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.
отм
Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)
Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов -
Эта каша-то из слов!
Букву «Р» наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить -
«Р» поможет мне учить.
Корректировать я рад
Речевой свой аппарат.
Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.
----------------------------
Больную Колькину коленку
Зелёнкой колкой лечит Ленка.
-------------------------------
Просит Сашу киска:
«Поделись сосиской!»
-----------------------------
Берёзы бобр грызёт зубами, (Р, З)
Как будто острыми резцами.
--------------------------------
В нашем озере Андрей
Тридцать выловил угрей.
Жарь, копти их и вари –
Очень вкусные угри.
----------------------
Стар ворон репертуар:
Утром, вечером – всё КАРРР!
-------------------------------
Гарантировал повар в трактире
Макароны на гарнир Ире.
ЖАДНЫЙ ЖУК *** Стишок-жужжалка развивает произношение звука [ж]
Жёлтый жук нёс старый жёлудь.
Жёлудь очень был тяжёлый.
Жёлтый жук был жутко жадным,
Даже листик было жалко.
Жук свой путь держал под гору,
Жёлудь же терял опору.
Жук сердито гнал всех прочь,
Кто желал ему помочь.
Жёлудь вдруг с жука свалился,
С горки живо укатился.
Жук теперь вздыхает сложно.
Жёлудь он сжевать не сможет.
Девочки, эти стихи нужно учить только с теми детками, которые правильно выговаривают акцентируемый звук. Иначе просто будет закрепление неправильного произношения.
Согласна, сначала надо чтобы звук был правильно поставлен, а уже потом автоматизация идет, причем начинают со слов отдельных, а не со стихов, стихи это уже последний этап.
Автоматизация начинается со слогов, потом слова, словосочетания, предложения, текст. При необходимости проводится дифференциация (в той же последовательности).
Я не логопед, написала вкратце
Вы все правильно сказали
А как сделать так, чтобы ребенок начал говорить правильно? Если речь исковеркана, а определенных дефектов не прослеживается. То есть в одном слове Сказал - кажал, забыл - абыл, помоги - имаги и так далее вся речь. Но при этом как пример у нас Дом, Даша, Дача, но не Домой, а ...омой (Д выпала). В одних словах он говорит одни звуки, другие выпадают, в других словах наоборот иные говорит, а какие-то выпадают. Иногда слоги глотает. В целом речь - каша.
Но я не могу его переучить, я 10 тысяч раз скажу ему правильно - толку нет. Нам сейчас 3,6 вообще разговаривать начал в 2,7 (первые слова кроме мама, папа). Но говорит все, предложениями, со сложными словами, которые сам сказать не может толком.
Я правильно понимаю, говорит всего год?
Старайтесь больше разговаривать, мягко поправлять.
Вам можно учится проговаривать цепочки слогов: мамамама, мамамамо и т.д. Развивать фонематический слух ( девочка плачет "ааааа". Хлопни, если услышишь, что девочка заплакала). С помощью хлопков/шагов делим слова на слоги (сначала простые двусложные слова по типу мама, папа, дядя, Лена, каша, рука, нога.В дальнейшем- усложнение).
Для начала, думаю, хватит.
Спасибо большое, да ,все правильно, говорим всего год, до этого совсем ничего не говорил. Будем заниматься и хлопать) А то я хочу с ним заниматься, и сама не знаю как к нему подобраться. Я как бы вижу, что прогресс- то есть, но мне боязно пропустить какой-нибудь важный момент... Спасибо Вам!
У меня еще есть помладше, тоже в 1,10 говорит только мама, и все. Папа, баба, деда, мяу и ква - если я попрошу. Сам только мама. Даже на своем не говорит, только ааа,эээ, титити, бубубу.... Дома так много говорим, правильно все говорим, а дети молчат...(((
Забыла добавить, делайте артикуляционную гимнастику.
В случае с малышом могу посоветовать только одно: вынуждайте его говорить. Мягко, порой настырно. Чтобы не "ээээээ", а "дай".
Еще как вариант- детям легче запоминать, когда вы.говорите "это машинка биби, паровозик туту, кошка мяумяу". Не использовать только детские слова. Но они помогают малышу заговорить))
Ага, поняла спасибо большое.
Спасибо, за совет про хлопки. Как-то в голову этот приём не пришёл. Пытаемся петь, тянуть слова, но не очень помогает, т.к. петь не любит. Ещё когда катаемся на качелях произносимые по слогам. Срабатывало, и вместо уже надоевшей Сашины прозвучала Машина. Сыну 2,7.
А я никак не могу объяснить дочке, как произносить "Р". Может кто что посоветует?
Сходите к логопеду, самодеятельность в таких вопросах дорого обходится.
Однозначно, должен объяснить специалист. часто бывает - ребенку 3 года - все родственники начинают показывать ребенку, как надо рычать. Ребенок старается изо всех сил. Вот тут-то и приходит к ребенку горловой "р".
Сколько лет?
4 года. Логопед смотрела, сказала, все будет со временем. Просто дочке уж очень хочется эту букву выговаривать, а не поймет как )) И ходит рычит, только горлом ))
Если горлом, то маловероятно, что само будет.
Лет в 5-5,5 идите к логопеду.
)) Сходим. Хотя она девица настырная, может и сама сообразит ))
Отм
моей 6,5, не горловое р. а как будто пропускает ее. не знаю как объяснить. получается э. к логопеду?
и еще когда она разговаривает она язык высовывает между зубов. никак не могу заставить ее держать за зубами. особенно с, т, н, д. как научить?
К логопеду и чем быстрее, тем лучше.
Вам нужен логопед.
возьму стишки на заметку
Скажите в каком возрасте нужно обращаться к логопеду. Нам 3,5 не выговаривает букву р . И букву л когда в начале слова .
Звук р в норме появляется к 6-7 годам.
На постановку звуков лучше после 4,5 лет))
моему сыну 5,5. не говорил р,л. за 2 месяца занятий у логопеда ( 2 раза в неделю) поставили эти звуки и все другие подтянули. Раньше считаю не нужно.
да. мне моя подруга-логопед то же самое сказала. вот осенью начнем ходить на занятия. у нас сейчас смягчение звуков, проглатывание отдельных звуков, р тоже нет. но про артикуляционную гимнастику самое то. нам она и говорить помогла начать, и сейчас для четкости речи ей занимаемся. еще массаж, электрофорез на щечки
Скажите в 2,2мес нужно ходить к логопеду,если мало говорит :мама ,папа ,дай ,и др слов 10?посоветуйте логопеда в Арбеково!
...все хорошо пока. Не паникуйте.
Нет, не нужно))
У нас тоже проблемы. Мы не говорим Ж. Ш.Р. Л. как нам сказал логопед Р и Л после 5 лет. У нас не Жук а Зук. Не Шишка а Сыска
у нас тоже самое, к логопеду еще не думали идти, про буквы Р и Л понятно что после 5 лет
а вот про Ш и З как?
дочке сейчас 3 года и 4 мес.
"с" есть? Свистящие до 4х лет, шипящие до 5. РЛ- 5-7
буква С
говорит по разному: солнышко- сёльныська/ сольнысько, собака- сябака/сабяка
это считается что букву С говорит или нет?
... "С" - смягчение, "Ш" - замена на "С". Все пока в пределах нормы.
спасибо за ответ
нам 4,2 думаю пора к логопеду
А что у Вас?
выше писала
Можно начать работать с шипящими. Даже, если начнете с осени не опаздаете. Удачи.
Для постановки звуков вам рановато. Шипящие и соноры в пределах нормы.
У меня дочка (5,5 лет) когда говорит отдельные слова произносит все буквы хорошо, но если предложение или стих сразу начинается буква ш-с, р-л((( поэтому решили по чаще стишки читать:-)
звук Л
Лена в лодке плыла
Кока-колу пила.
На лугу гуляла Лина,
Там малина и калина.
отм
отм
отм
отм
Скороговорка Ж
Ужа ужалила ужица
ужу с ужицей не ужиться
П
Сыну 3.2, до сих пор не выговаривал букву ш, теперь уже недели две как наоборот везде с заменяет на ш. Как отучить?
отм
Уроки логопеда (укрепляем мышцы)
Причинами нарушения произношения могут быть слабость мышц языка и губ или легкое расстройство координации движений (неумение выполнять языком и губами точные целенаправленные движения). Чтобы проверить, не это ли является причиной Ваших проблем, расскажите ребенку сказку «У бабушки с дедушкой»
ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
Показать полностью..
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ - В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами).
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух).
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
ДУЕМ НА БЛИНЧИК - НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы).
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).
послушаю