"Человеческий детёныш"

Сейчас по первому случайно увидела передачу с Гордоном, ток-шоу какое-то.

В Пензенской области, Белинском районе, в каком-то селе живёт семья: мама 46 лет без документов, папа 76 лет, на пенсии, и сын Витя 5 лет, не разговаривает. Родители считают, что если ребёнок накормлен и одет, то этого достаточно. Понятие социализации они отвергают, это не главное в жизни.
(Первый раз, наверное, вижу Гордона в истерике ab.gif )

Задавать вопрос о том, что у этих родителей в голове, смысла нет - это вне моего понимания. Вопрос в другом: ребёнка любят, он живёт в доме, в тепле, накормлен. Достаточно ли этого? Заберут ребёнка из семьи - будет ли ему лучше? И вопрос для специалистов: благоприятные перспективы для этого ребёнка есть?

Комментарии

@Элл аватар
@Элл Offline Пнд, 12.01.2015 - 18:07 #

Недостаточно. Мы же все в обществе живем, а ребёнок 5 лет не разговаривает даже. Это ненормально однозначно. Честно вообще ненормальна вся ситуация с семьей.

1357035277@mail.ru аватар
1357035277@mail.ru Offline Пнд, 12.01.2015 - 18:20 #
Вопрос в другом: ребёнка любят, он живёт в доме, в тепле, накормлен. Достаточно ли этого? Заберут ребёнка из семьи - будет ли ему лучше?

лично меня бесит новомодная тенденция забирать детей у родителей только за то.что в силу каких то обстоятельств их семья не такая ,как "положено".Несколько лет назад была громкая история о том ,как у нищей медсестры ,мамы двоих детей отобрали детей за то ,что они не могли поклеить новые обои и постелить приличное белье на кровать. Слава Богу нашлись здравомыслящие люди и помогли беднягам. Сюжет про эту семью не видела,но скажу ,что если их жизнь не асоциальна(не алкаши.не наркоманы,не сектанты себе на уме),то однозначно ребенку будет лучше в семье.Просто нужно помочь донести до их сознания ,что времена несколько изменились.что ребенку нужна помощь,чтобы они от этой помощи не отказывались. Но семья есть семья...Кто нить из вас общался с детьми из интерната № 1,что у "василька"? там есть дети из неблагополучных семей запойных мамаш...не поверите...дети считают . что их 2 МАМУЛЕЧКИ" САМЫЕ ЛУЧШИЕ,ЛЮБИМЫЕ И САМЫЕ КРАСИВЫЕ ...И ЗАЧАСТУЮ ТАКИЕ ДЕТИ НАСИЛЬНО ВЫДЕРНУТЫЕ ИЗ РОДНОЙ СЕМЬИ ПОПАДАЮТ В ПРИЕМНЫЕ СЕМЬИ .и ТОГДА ИХ ПСИХИКА ОКОНЧАТЕЛЬНО ЛОМАЕТСЯ,НЕРЕДКО ТАКИЕ ДЕТИ МСТЯТ ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЯМ , СЧИТАЯ ,ЧТО ЭТО ОНИ ВИНОВАТЫ В ТОМ ,ЧТО ДЕТИ НЕ С РОДНОЙ МАМОЙ... тьфу...капс забыла...но переписывать не буду...сорри модераторы

Маринa аватар
Маринa Offline Втр, 13.01.2015 - 12:56 #

+100000000000000000000

Nadejda аватар
Nadejda Offline Пнд, 12.01.2015 - 18:41 #

Пост не передал сведений о том, что ребенок живет с козами в хлеву, эта семья в деревне осталась одна, там нет ни школы, ни больницы. А родители не шевелятся по поводу мед обследования и социализации ребенка. Молоко козье пьет и все ок. Ребенок в порядке.

Лена_Л аватар
Лена_Л Offline Пнд, 12.01.2015 - 18:48 #

Он живет не в хлеву, а в доме. Найдите этот сюжет в интернете, посмотрите, это было в новостях в декабре

Медуза Горгоновна аватар
Медуза Горгоновна Offline Пнд, 12.01.2015 - 18:51 #

Он не живёт с ними, а играет. Живёт он в доме, плохом, но доме.

Лена_Л аватар
Лена_Л Offline Пнд, 12.01.2015 - 18:53 #

Вот я и говорю, что он живет в доме. А выше написано ( не мной) , что с козами в хлеву

@Элл аватар
@Элл Offline Втр, 13.01.2015 - 11:27 #

там дом как хлев......

1357035277@mail.ru аватар
1357035277@mail.ru Offline Пнд, 12.01.2015 - 18:47 #

Спасибо,Надюша.Вооот.это уже другая ситуация,но опять же...сколько у нас жилья в некрупных сёлах...море....и всё пустует. Озвучили бы проблему для жителей близлежащих сел.Наверняка бы нашлись люди,которые пустили бы их безвозмездно жить в пустующий дом. А люди у нас добрые враз бы и шторы и посуду и мебель привезли.не говоря о вещах игрушках и вкусностях.А отобрать ....не факт.что оказавшись в детском доме на фоне стресса от разрыва с семьей ,ребенок заговорит и станет полноценным.

1357035277@mail.ru аватар
1357035277@mail.ru Offline Пнд, 12.01.2015 - 18:47 #

а еще лучше дайте ссылочку на передачу

1357035277@mail.ru аватар
1357035277@mail.ru Offline Пнд, 12.01.2015 - 18:50 #

кстати помните семью ,которая жила в "деревне" что у моей родни на Рахманинова ? даже тема про них на ПМ была. так они вообще жили практически в центре цивилизованного города ,в 21 веке,но жили в сарае и зимой и летом .Сарай без окон и отопления.И никто никого никуда не забрал. Сама помогала им чем могла.и одежду и бантики заколочки и игрушки и вкусняшки...

vedma аватар
vedma (не проверено) Offline Пнд, 12.01.2015 - 18:53 #

http://penza***news.ru/society/85737-2014 все там нормально, а не разговаривает, потому что и так понимают, как только перестанут понимать - заговорит. О какой социализации может идти речь, где там у них ближайший детский сад? сколько километров? Плохо, конечно, труднее ему будет ,чем другим ребятишкам, но еще хуже ему будет у чужих людей без мамы и папы.

Last edited by manager at Пт, 24.03.2017 - 10:07.
МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Пнд, 12.01.2015 - 19:42 #

Там проблема в том, что родителям ничего не надо. у них уже склад ума такой. У меня свекровь живет почти в такой же деревне. И они не понимают что они там самые молодые, и лет через 5 там никого не останется. Что там нет газа, магазинов, не ловит связь. У них одна фраза где родились там и останемся. Ползком за дровами доползем. А в этой семье папе за 70. И как вы думаете, что ему в таком возрасте от жизни надо? Посмотрите на своих дедушек кому за 70? А что делать с ребенком не знаю. Плохо все закончится в любом случае. Не отдадут будет маугли, так и будет жить в этой деревне уже один. А если заберут , то по мне мало кто из детдома нормальный выходит.

mala аватар
mala Offline Пнд, 12.01.2015 - 23:21 #

Правильно, вся проблема в том, что ничего не надо: картошка, молоко, яйца.. Папаше-то в его 76 и этого предостаточно, мамаша не работает в свои 46- у нее, видите ли, паспорт советского союза! Это что ж она со времен СССР ни разу не работала? Этого у нее на шоу не спросили, все накинулись на представителей опеки- они ,и только они виноваты. Никто не спросил у мамаши, а собирается ли она работать? Спросили ,готова ли она переехать в др деревню. Ой, она согласнАЯ! Слава Богу! А чего ж не переехать- то на все готовое, у нее жизнь сейчас наладится после шоу, да и сердобольные жители деревни будут подстаскивать мальчонке провиант, а там и ей перепадет. Мое мнение, в этой семье из мальчика ничего не выйдет- так и будет улыбаться ходить. В итоге его все равно заберут из "семьи"! Вопрос только вот если это произойдет, то лучше раньше или позже?

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Пнд, 12.01.2015 - 23:47 #

там мамаша по первым 3 детям лишена прав. и как отец умрет ни дай бог сама малыша и сдаст.

BLONDI аватар
BLONDI Offline Втр, 13.01.2015 - 09:47 #

Всех дедушек за 70 не надо причесывать одной гребенкой. Деревенские - возможно да!(не знаю, не живу в деревне) А городские кому хочешь фору дадут. А у меня свёкор до сих пор работает на руководящей должности, сам за рулем, пользуется компьютером и интернетом. На НГ купил себе смартфон с андроидом. Говорим: дед, был у тебя хороший телефон, на фига тебе андроид? Не хочу, говорит, от жизни отставать! Ложится с электронной книгой в больничку раз в год, прокапается, поправит сердечко и снова в бой. Каждый год сам за рулем ездит с женой на море.
Так что дело не в возрасте, а в отношении к жизни и что у человека в голове. Бывает в 30 лет человек БОМЖ. И это не статус, и не судьба так сложилась, а просто стиль жизни. Удобно ему так, ни за что не отвечаешь, ни за что не платишь.

Nadejda аватар
Nadejda Offline Втр, 13.01.2015 - 10:59 #

там такой папа 70 лет, что я вообще удивилась, как он вообще смог стать отцом 5-летнего сына. Даже если отминусовать ему 5 лет, то все равно не представляю, там прям дряхлый дед.

vedma аватар
vedma (не проверено) Offline Втр, 13.01.2015 - 11:34 #

ну вы на внешность не смотрите, у некоторых мужчин эректильная функция сохраняется очень долго (он уж и на тапки сс...т, а стояк еще ого-го), а может он просто пожалел и беременную взял, один во всей деревне, старость, а так хоть будет кому стакан воды подать или труповозку вызвать пока не разложился.

Last edited by manager at Пт, 24.03.2017 - 10:07.
МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Втр, 13.01.2015 - 11:55 #

Не сравнивайте город и деревню. К примеру моя мама и свекровь ровесники. Но..кто нибудь скажите что моя мама старая, она у меня в самом расцвете сил:)
А свекора позиционируют себя как старые дряхлые, немощные..Замучались внуку говорить что вот умрут и их закапают. Так он в 4 года привез лопату в деревню, ждет когда закапывать идти. Я их за эти байки отчитала, вроде успокоились.Как итог сын не едет в эту деревню, там нет ни детей, ни соседей. Хоть и воздух экологически чистый.

ElenaSedyh аватар
ElenaSedyh Offline Втр, 13.01.2015 - 12:50 #

Почему вы сразу сравниваете город и деревню, причем здесь это? Моя мама живет в деревне, ей 65, но она очень активный человек, не дает слабины ни телу, ни мозгу. Дело не в месте проживания, а в отношении к жизни.

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Втр, 13.01.2015 - 13:20 #

мама живет в деревне где 3 дома? Нет ни магазинов, не связи, куда даже таксисты ехать отказываются?

ElenaSedyh аватар
ElenaSedyh Offline Втр, 13.01.2015 - 13:54 #

нет, домов там много, но деревня "вымирающая", жителей не так много, в основном дачи. но причём здесь это?

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Втр, 13.01.2015 - 13:57 #

Это тоже много значит. Тяжело развиваться в одиночестве. Для этого надо общаться хоть с кем то. Куда то выезжать. Хоть в гости.

glavmeh62 аватар
glavmeh62 Offline Втр, 13.01.2015 - 13:00 #

У нас соседи, мужу 63 года(на вид больше 45 не дашь) - у него 3 или 4 брак, везде есть дети), жене 33))) и младшей дочери 3,5 года. думают еще об одном ребенке. до того,как женился-каждный день/неделю новых девок возил. девочки, он нас с вами переживет.

Маринa аватар
Маринa Offline Втр, 13.01.2015 - 14:02 #

Я считаю, не нужно сравнивать человека, который с бумажками да на руководящих должностях работал и человека. который в деревне всю жизнь отпахал, своими руками в земле копался

Last edited by Маринa at Втр, 13.01.2015 - 14:02.
vedma аватар
vedma (не проверено) Offline Втр, 13.01.2015 - 16:47 #

... и мозгами-то особенно не шевелил, сначала, при СССР за него думали, а с перестройки про него совсем забыли и он уже не жил, а выживал, это занятие тоже не способствует развитию интеллекта, поэтому для него критериями хорошего воспитания и являются, то что ребенок накормлен-напоен и одет-обут. Не знает он про школы раннего развития, про методы Монтессори и тому подобные, дОжил ребятенок до этих лет, так дай Бог что бы и дальше жил, а как это уже другой вопрос.
Мальчишку жалко, при любом раскладе его ничего хорошего не ждет. В детдоме ему будет плохо не только потому, что без мамы с папой, но и потому, что он в своей жизни не видел больше чем 2 человека сразу. С родителями тоже бесперспективняк полный.

Last edited by manager at Пт, 24.03.2017 - 10:07.
ElenaSedyh аватар
ElenaSedyh Offline Втр, 13.01.2015 - 14:25 #

Ради бога, девочки, причём здесь интеллект? Представьте, что мог бы сделать этот человек, если бы даже захотел уехать оттуда и что-то дать ребёнку? Продать свой дом, да подороже, и купить поближе к Пензе. А лучше уж сразу квартиру в Пензе, чего мелочиться? Это возможно, по-вашему? То, что ребёнок не разговаривает, это, конечно, уже другой вопрос, совсем им не занимаются, видно.

Nadejda аватар
Nadejda Offline Втр, 13.01.2015 - 14:29 #

Так им не предлагают в Пензу переезжать, им предлагают в соседнее село в 3км переехать, где есть школа и садик и народу побольше. У мамы есть недвижимость в Тамбове, можно ведь ее продать. Но они этот вариант не рассматривают, т.к. у мамы нет паспорта, куда ей метаться, она даже билеты на поезд не возьмет. Может нужно было сходить в паспортный стол и для начала оформить паспорт. Так нет же... им просто ничего не надо им и так нормально.

Nadejda аватар
Nadejda Offline Втр, 13.01.2015 - 14:32 #

И вопрос... почему мама не работает... до соседнего села 3км, там есть работа. 3 км не так уж и много, я на высоченных каблуках от остановки до работы пешком ходила 1,5км. утром туда, вечером обратно. Ах да... я забыла... паспорта нет...

vedma аватар
vedma (не проверено) Offline Втр, 13.01.2015 - 14:45 #
причём здесь интеллект? Представьте, что мог бы сделать этот человек, если бы ... захотел

вот именно - он ничего не хочет круг его интересов замыкается на удовлетворении естественных потребностей.
Да именно интеллект! Будь он, интеллект, выше, банально будь этот мужик умнее, он бы не остался в вымершей деревне один-одинешенек, мог бы придумать как изменить свою жизнь в лучшую сторону, уехать из этой дыры поближе к цивилизации, как это сделали другие жители деревни, только делать это он должен был лет 20 назад пока был молод, может и жена бы дольше прожила с ним...

Last edited by manager at Пт, 24.03.2017 - 10:07.
Маринa аватар
Маринa Offline Втр, 13.01.2015 - 16:18 #

Легко рассуждать со своей колокольни - уехать, бросить дом и т.п. Много мыслей, не знаю, смогу ли выразить их правильно. Приведу пример своего уже покойного дедушки. Он примерно ровесник этого старика. Он был из бедной семьи, закончил всего 3 класса школы. Раньше этого было вполне достаточно в деревне. Читать, писать научился и иди работать. Какие ему там Монтессори и раннее развитие? Всю жизнь прожил в доме, отапливаемом дровами с туалетом на улице. И представляете, он был там счастлив! Стоял на очереди на квартиру много лет, и когда очередь подошла - отказался. Потому что это его РОДНОЙ дом, в котором жили его родители, жил он маленьким, потом с женой, там у него рождались дети, взрослели. В этом доме прошла вся его жизнь и плевать он хотел на отсутствие в нем условий. Он так прожил всю жизнь, привык, для него это норма. Вот и Вы говорите

мужик должен был уехать из этой дыры поближе к цивилизации

. А зачем ему это? У них скотина, огород. Пенсии достаточно на свои нужды. Ему даром не нужна ваша икра, компьютеры, супермаркеты, цивилизация. Для него все это чуждо, он привык к СВОЕЙ жизни именно в СВОЕМ доме. В новостях говорили, что они не алкаши, вполне нормальные, обычные люди. И не каждому нужна эта хвалёная цивилизация.

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Втр, 13.01.2015 - 16:21 #

Тогда на фиг рожать ребенка?

Маринa аватар
Маринa Offline Втр, 13.01.2015 - 16:30 #

Не каждый может решиться на аборт, а любое предохранение не дает 100% результата. Но возможно и специально хотели ребеночка родить, не знаю. Я не оправдываю их в плане воспитания, а точнее в их случае не воспитания ребенка, раз родили - уделяйте ему время и внимание. Я просто говорю, что не каждый может, хочет и должен бросить свой дом, своё место жительства и уехать. Люди всю жизнь отшельниками в тайге живут, это ж не значит, что они дураки и у них интеллекта ноль.

vedma аватар
vedma (не проверено) Offline Втр, 13.01.2015 - 16:36 #

Отшельники - нет, зачастую это их осознанный выбор, а тут другая история, человек просто подчинялся обстоятельствам не желая ничего менять

Last edited by manager at Пт, 24.03.2017 - 10:07.
МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Втр, 13.01.2015 - 17:01 #

если родили, то обязаны социально адаптировать ребенка. Заниматься воспитанием.

mala аватар
mala Offline Втр, 13.01.2015 - 17:05 #

Верно. Это должно быть как само собою разумеющееся: научить ребенка говорить! Тут тему можно объединить с соседней "банально об ответственности"

vedma аватар
vedma (не проверено) Offline Втр, 13.01.2015 - 16:30 #

Вот и я о том же.
Ему этого достаточно,
и это плохо,
человек должен стремиться к лучшему, не давать разрушаться тому, что рушится, а уж если так вышло, то не сидеть на развалинах и проклинать судьбу.
И это «Моя колокольня», точка зрения то бишь.

А зачем ему это? У них скотина, огород. Пенсии достаточно на свои нужды. Ему даром не нужна ваша икра, компьютеры, супермаркеты, цивилизация.

у него ребенок и этому ребенку просто необходимы

икра, компьютеры, супермаркеты, цивилизация.

Монтессори и раннее развитие

потому что старику в 21 веке помирать, а этому мальчику ЖИТЬ.

Last edited by manager at Пт, 24.03.2017 - 10:07.
Маринa аватар
Маринa Offline Втр, 13.01.2015 - 16:37 #

А почему Вы уверены, что он

сидит на развалинах и проклинает судьбу.

? Он не видел другой то жизни кроме как по телевизору и

лучшее

у каждого свое. Для Вас это, может быть, Феррари, а для меня Калина - предел мечтаний.

vedma аватар
vedma (не проверено) Offline Втр, 13.01.2015 - 16:45 #

а интересно о чем он мечтает? Догадаться не сложно.

А почему Вы уверены

- просто мне так показалось.
Я что-то не вспомню, у них там телевизор был?
да я без злобы, просто жалко старика, жалко мальчика...
вот «бабу ихнюю» ни капельки не жалко aq.gif

Last edited by manager at Пт, 24.03.2017 - 10:07.
Маринa аватар
Маринa Offline Втр, 13.01.2015 - 16:50 #

Про телевизор тоже не помню, ну есть скорее всего) Старика мне не жалко, чего его жалеть то? Жену тож не жалко, лиши родительских прав, не беда - еще рожу. Ребенок предоставлен сам себе, что из него вырастет? ...

Таня58 аватар
Таня58 Offline Втр, 13.01.2015 - 17:00 #

Не было телевизора.

vedma аватар
vedma (не проверено) Offline Втр, 13.01.2015 - 17:09 #

А представляете какой для мальчонки стресс был, когда он оказался в студии, среди такого количества людей, абсолютно других людей, ни капельки не похожих на тех, которых ему приходилось раньше видеть, а не испугался, не зажался, все живо так рассматривал, ведущую слушал. Молодец мальчишка, дай Бог ему лучшей участи, чем у его родителей.

Last edited by manager at Пт, 24.03.2017 - 10:07.
@Элл аватар
@Элл Offline Ср, 14.01.2015 - 17:18 #
В новостях говорили, что они не алкаши, вполне нормальные, обычные люди.

Вы серьезно их считаете нормальными ответственными людьми?

vedma аватар
vedma (не проверено) Offline Ср, 14.01.2015 - 17:33 #

то, что они не алкаши, означает только то, что бухать им не на что
обычными, а тем более нормальными их назвать трудно

Last edited by manager at Пт, 24.03.2017 - 10:07.
mala аватар
mala Offline Ср, 14.01.2015 - 19:41 #

Не на что и негде взять, тк до соседней деревни топать и топать! Вот переедут по- ближе к цивилизации и начнут! Вернее продолжат. У меня мама работает в соцзащите Бел.района. Детей там отняли у нее 4, мамаша должна алиментов на 600 тыс- она и не будет работать, тк придется денежки отдавать. Зато нормальных людей поувольняли с работы из-за этой ситуации. факт, что теперь в области им должность никакая не светит- руководство не допустит. А у них тоже дети, кредиты

1357035277@mail.ru аватар
1357035277@mail.ru Offline Ср, 14.01.2015 - 19:46 #
Детей там отняли у нее 4

т е она лишена? а почему младший с ней?

mala аватар
mala Offline Ср, 14.01.2015 - 19:51 #

Я не могу сказать почему. Но и в ток-шоу говорили о том, что кто-то живет в дет.доме, кто-то в приемной семье

glavmeh62 аватар
glavmeh62 Offline Втр, 13.01.2015 - 16:56 #

ну это конечно да, жизнь и выживание очень разные вещи) а так у соседа 15 соток земли и он для личного удовольствия их возделывает)хобби. в идеале природой заложено, что мужчина до конца своих дней фертилен и способен к воспроизводству потомства, но это в идеале.
у меня отец в той стороне живет,только ближе к Тамале,ему к 60тигодам, жена младше, он вполне здоровый мужик. сводная сестрица сбросила на них сына, ему 2,5г. -нормально живут, и огород и скотина и работа какая-никакая, маугли-то дите не растет, все знает, все понимает. но вообще там много спившихся опустившихся людей, где и дети впроголодь и вообще все ужас-ужас и деревни вымирают. жаль.

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Втр, 13.01.2015 - 17:05 #

Потому что половина народу в деревня ничего не хочет. Земля есть, руки есть. Работай. Так нет, ноят сидят что жить не на что. Это я по деревне мужа сужу. Где половина деревни их и соседней картошку не сажают. Лень. А потом всю зиму голодные сидят.

glavmeh62 аватар
glavmeh62 Offline Втр, 13.01.2015 - 17:13 #

соглашусь, у отца 4 коровы, быки, поросята, гуси-куры-утки, бараны, козы) там и корма дешевле по цене. вот огород уже меньшесажают, из-за внука не успевают, ну в этом году он подрастет, посмышленей будет, опять побольше посадят. и мебель потихоньку меняют и кушают хорошо, и деть обут-одет и тарелка ТВ и интернет у них есть) тяжело, не спорю, но реально. и в город они не хотят.

Nadejda аватар
Nadejda Offline Втр, 13.01.2015 - 23:05 #

Вот у нас на работе девочка из деревни и родители ее в деревне живут. У нее оплата сдельная, а девочка пипец какая предприимчивая, в общем 5 лет назад снимала комнату на ОК крохотную, а теперь купила себе двушку (в два этапа), а потом еще и машину. Так вот она говорит, что когда приезжает к родителям в гости так неприятно стало по деревне идти, все знакомые прям слюной брызжут, кто что говорит... а сами так и сидят и ноют и даже не пытаются изменить свою жизнь.

Пенза аватар
Пенза Offline Чт, 22.01.2015 - 23:21 #

Надежда, какая прибыльная работа, а это где и кем у вас сдельно работают, если не секрет? меня возьмёте?)

Nadejda аватар
Nadejda Offline Пт, 23.01.2015 - 00:20 #

в том и фишка, что кто не работает, тот получает 10 тысяч, а кто работает, тот... сейчас в пензе сдельно работают почти все менеджеры продаж, если есть талант к продажам, то перед вами весь мир. Даже на Тяжпроме продажники очень хорошо получают, когда продают.

miloy39 аватар
miloy39 Offline Втр, 13.01.2015 - 23:42 #

Нашла эту передачу, посмотрела, очень интересно что будет дальше, а то говорить то все громкие слова умеют, а вот когда до дела доходит...

Nadejda аватар
Nadejda Offline Ср, 14.01.2015 - 00:17 #

И мы и органы опеки и другие структуры можем им помочь лишь косвенно, потому что вечно помогать никто не сможет. Как говориться: ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕКУ ПОМОЧЬ, НУЖНО, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ХОТЕЛ, ЧТОБЫ ЕМУ ПОМОГЛИ" А их все устраивает.

mala аватар
mala Offline Чт, 22.01.2015 - 17:24 #

По следам телескандала
12 января по Первому каналу прошла передача Александра Гордона «Мужское/женское». Авторы рассказали о жалком существовании Натальи Канаевой, проживающей в Никульевке вместе с четырехлетним сыном Витей и гражданским мужем Вениамином12 января по Первому каналу прошла передача Александра Гордона «Мужское/женское». Авторы рассказали о жалком существовании Натальи Канаевой, проживающей в Никульевке вместе с четырехлетним сыном Витей и гражданским мужем Вениамином.В качестве ответчиков на программу были приглашены замглавы администрации района Ольга Гольчукова, а также главный специалист по опеке и попечительству несовершеннолетних отдела образования Татьяна Рыбакова. Как известно, большая часть передач на телевидении - это шоу, которые призваны обеспечить высокие рейтинги, а заодно и отвлечь зрителей от насущных проблем. Не стал исключением и выпуск этой программы. Темой для разговора послужила информация, появившаяся на сайте службы судебных приставов Пензенской области, о том, что в Белинском районе в нищете проживает мальчик, который общается исключительно с козой, судьба его схожа с судьбой известного персонажа Киплинга. Масла в огонь подлили пензенские журналисты интернет-изданий, которые переложили информацию на свой лад, рассказали о ребенке-Маугли, которого коза воспитывает (отчего малыш не разговаривает) и кормит. Почуяв запах «жареного», в глубинку потянулись столичные журналисты и, конечно же, пришли в ужас от увиденного.
По ту сторону экранаК сожалению, уровень жизни резко меняется, стоит пересечь линию Садового кольца. Заброшенные деревни, в которых жизнь теплится в одном или двух домишках без всяких удобств, в России не редкость. Людям приходится приспосабливаться к существованию в них. Что-то изменить у одних нет возможности, у других - желания. Не стал исключением и наш район. В настоящее время, кроме Никульевки, на грани исчезновения Похвистнево, из которого и наведывается к Канаевым сосед Иван Косырьков, также принявший участие в программе. Один человек остался в Сярде, несколько - в Старой Каштановке, и этот список можно продолжить. Вот только здесь уже ничего не поделать. Люди бегут в города, бросая свое хозяйство, потому что даже продать его некому.
Кто виноват?Вышедшая передача вызвала непонимание среди жителей нашего района. Звонившие буквально на следующий день в редакцию «районки» читатели высказывались о том, что авторы программы однобоко подошли к проблеме, совершенно не вникли в истинные причины несчастий маленького Вити. -А что особенного показали? – с негодованием говорит Марина Иванова. – У нас есть семьи, которые живут еще хуже. А здесь пусть и плохонький домишко, но там тепло. Есть телевизор, значит в единственный в деревне дом подается электричество. Да и ребенок нормальный, просто родители с ним не занимаются. И вообще, почему выбрали именно эту семью? Только район наш ославили.-Мать - это самый первый человек, который должен беспокоиться о своем ребенке, - высказала свою точку зрения Елена Матыгина. – Она должна заботиться о том, чтобы у него было все - от нормальных игрушек до полноценной еды и хорошей одежды.-Да ей так удобно, - делает свои выводы Наталья Моисеева. – Живут на пенсию мужа, к ним никто не лезет. Вот и долг по алиментам с нее не взыщут. Это у других имущество описывают, чтобы детям деньги вернуть, а здесь тишина и спокойствие. Спасибо Гордону, теперь еще и жилье дадут, все за счет государства.
И закрутилось, и понеслосьРассказ о Наталье Канаевой и ее маленьком сыне, естественно, не мог остаться незамеченным. Однако еще до подготовки и выпуска передачи, сразу же после появления информации о ребенке-Маугли на пензенских сайтах, была организована межведомственная комиссия, которая посетила семью и выяснила, что у ребенка есть все необходимое: игрушки, книжки, продукты питания. В Москве на это не обратили внимания. А на днях стало известно, что главой администрации района Василием Чернышовым принято решение о временном размещении семьи в одной из пустующих комнат детского сада в Сяськине. Предстояло согласовать вопрос о переезде. Вместе с Ольгой Гольчуковой в Никульевку отправились и мы.Возле дома нас встретил Иван Косырьков, который в очередной раз приехал в деревню на лошади, чтобы проверить свой пустующий дом, а заодно проведать Канаевых и привезти им картошки. По словам соседа, те даже не заботятся о заготовках на зиму. Питаются тем, что привезут социальные службы. Правда, продукты покупают в магазине в соседнем районе, но под запись. Соседу же жалко мальчика, поэтому он нет-нет да и подбросит им мешок картошки. Разрешал он Канаевым пользоваться и своей баней. Но мужчина недоумевает. Что женщина с ребенком забыла в такой-то глуши? …Иван Косырьков явно был не в настроении, и, оказалось, было отчего. Когда мы зашли в дом, перед нами предстала неприятная картина. Вениамин был пьян, а Наталья, охая и ахая, одевала Витю, чтобы отправиться вместе с замглавы в больницу. Дело в том, что в пьяном угаре глава семейства ударил женщину отверткой в лицо и нанес ей серьезную рану. Не смутило его и присутствие в доме представитей власти, за последнее время он привык к визитам. Однако как только горе-муж завидел представителей СМИ, сразу же стал требовать дом, который ему пообещали купить, а заодно и дрова, сейчас, якобы, в топку ушли последние. Затем ему потребовались сигареты, через пять минут список требований стал увеличиваться. Оглядев жилище, мы также пришли к выводу, что если здесь навести порядок, приложить мужскую руку (вся проводка буквально висит и состоит из скруток), то оно вполне пригодно для проживания.Чуть позже у старшего участкового Виктора Трунина, который отвечает за порядок на территории Студенского сельсовета, поинтересовались, а часто ли мужчина прикладывается к бутылке? Он заверил, что до этого момента Вениамин не выпивал, руку на сожительницу не поднимал. Поэтому в поле зрения правоохранительных органов эта семья как неблагополучная и не попадала. В 2013 году семья была поставлена на учет в управлении соцзащиты населения как малоимущая и на протяжении всего этого времени получала продуктовую и вещевую помощь. На что обратил внимание участковый: Наталья после того, как пришла с цыганами в наш район, больше была в отъездах, чем жила здесь (наверное, сказалась привычка к кочевой жизни, благодаря которой у нее и появились на свет предыдущих четыре ребенка). И лишь после рождения пятого она осела в Никульевке. Летом пробовала подрабатывать по несколько часов в соседнем районе в совхозе Петровский. Правда, недолго, скорее всего, просто не привыкла к труду. Ну, а на поведении Вениамина вполне могло сказаться участие его в телепередаче и привлеченное в связи с этим огромное внимание. Как бы то ни было, Наталья с ребенком больше в Никульевку не вернется.
Шаг вперед, или два шага назадПока Наталья проходит лечение, представителям районной власти и правоохранительных органов предстоит заняться ее главной проблемой – заменой паспорта. Ведь по факту женщина является гражданкой Абхазии и на нее должен быть наложен штраф за нарушение миграционных законов. У женщины, естественно, денег нет. С экрана телевизора легко погрозить пальцем в сторону администрации, а если вдуматься, кто должен был позаботиться о получении гражданства и документов?-Я не раз говорил Наталье, чтобы она собрала все необходимые справки на замену паспорта, - рассказывает Виктор Трунин. – Но она, видимо, ждала, что ее за руку проведут по всем кабинетам. Ведь ехать надо в Тамбовскую область, в Гавриловский район, где она и прописана. В 1994-м году вместе с матерью и сестрой Наталья получила там трехкомнатную квартиру как беженка. Так что же заставляет женщину жить в нищете? Как оказалось, у Канаевой огромные долги по коммунальным платежам, соответственно, в квартире свет и газ перекрыты. А для того, чтобы жилье вновь стало пригодным для проживания, необходимо погасить долги. Но как, если она должна 617 тысяч рублей по алиментам дочерям? В Тамбовской области по этому поводу на женщину дважды заводили уголовное дело по ст. 157 ч.1. Эта же статья «повисла» на Наталье и у нас. Именно эти деньги и пришли взыскивать с горе-мамаши районные судебные приставы. Но что у нее взять? Телевизор или DVD-проигрыватель, по которому так любит смотреть свой любимый мультик о тетушке Сове маленький Витя? А в доме кроме этого ничего ценного и нет. Мать и не старается что-то приобрести. Куда проще получать социальную помощь от комплексного центра обслуживания населения да от людей, у которых, глядя на кареглазого мальчугана, растирающего сопли по грязному лицу, щемит сердце.
Шагай спокойно, малышБесспорно, ребенок не должен расти вдали от цивилизации. Ему необходимо общаться со сверстниками, чтобы развиваться. И как бы ни утверждали ведущие программы о дремучести и отсталости мальца, Витя - очень любознательный и открытый мальчик, легко идущий на контакт. В этом мы успели убедиться. То, что произошло между его родителями, ставит вопрос о дальнейшем пребывании ребенка в этой семье. Однако прежде чем принять такое решение, необходимо еще и еще раз подумать. Ведь даже старший сын Николай утверждал на программе, что лучше жить в нищете, но с матерью. Тем более, что Канаевым дается еще один шанс начать жизнь заново. Конечно, сейчас над ними будет установлен особый контроль со стороны соответствующих служб. Наталье придется выйти на работу и как следует заняться воспитанием ребенка. В противном случае весь этот телевизионный сыр-бор не имеет смысла, а властям придется решать вопрос уже кардинально. P.S. Социальное иждивенчество. По сути, так и можно было бы озаглавить этот материал. К сожалению, оно приобретает огромный размах в нашей жизни. Кто-то должен прийти и обеспечить нерадивых мамаш документами, жильем, одеждой и позаботиться об их детях. Увы, эта сторона медали осталась за кадром передачи Александра Гордона. родолжение истории по информации районной газеты "Сельская Новь"