Что делать, если вы опоздали на самолет?

Для начала необходимо взять себя в руки, успокоиться и не поддаваться панике. Если до окончания регистрации остается мало времени (около 5 минут), а очередь длинная и продвигается медленно, то именно для таких ситуаций в аэропортах есть специальные регистрационные стойки для опаздывающих людей. Данные стойки есть практически в любом аэропорту, главное их отличие в то, что такая услуга может быть в одном аэропорту - платной, а в другом - бесплатной.
После успешного завершения регистрации на ваш рейс, не менее важно не опоздать на саму посадку, которая заканчивается примерно за 40 минут до вылета самолета. Многим пассажирам кажется довольно странным тот факт, что самолет еще не улетел, стоит спокойно на земле, а посадка уже завершена, и никого не пускают. Тут нечему удивляться, после завершения посадки пассажиров выполняются временные установленные рамки обслуживания воздушного транспорта, которые нельзя нарушать. В противном случае, нарушение данных рамок обслуживания может привести к задержке вылета, что, в свою очередь, повлечет за собой немалые штрафы, потерю очередности на вылет других рейсов. Из-за опоздания всего одного пассажира могут задержаться с вылетом множество успевающих вовремя пассажиров, что довольно неприятно.
Если самолет уже поднялся в небо, необходимо вновь приобрести билет на ближайший рейс за собственные средства, а также сообщить своему менеджеру турагенства о данной ситуации. Он сможет предупредить тур-оператора, чтобы тот не аннулировал ваш билет на обратный рейс, и тогда вы сможете насладиться своим отпуском.

Внимание: туроператор и турагенство не несут ответственность за ваше опоздание на рейс и выплачивать компенсацию понесённых расходов не обязаны.

Картинка: 

Комментарии

Климова аватар
Климова Offline Ср, 26.03.2014 - 23:45 #
После успешного завершения регистрации на ваш рейс, не менее важно не опоздать на саму посадку, которая заканчивается примерно за 40 минут до вылета самолета

На международные рейсы посадка может заканчиваться и за час.

Что делать, если вы опоздали?

Найти начальника смены аэропорта и попросите его поставить на вашем билете отметку о том, что вы были в аэропорту, но на свой рейс не успели.

Можно попытаться поменять билет на более поздний рейс, вылетающий в этот же день, у представителя авиакомпании. Если это не удается сделать (или если вы согласны вылететь в другой день), то вы имеете право сдать билет и получить обратно уплаченную за него сумму.

Однако следует иметь в виду, что возврат денег за билет осуществляется по особым правилам, которые предусмотрены ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Согласно данной статье пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира от полета позднее установленного срока он имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

Возврат стоимости билета производится по месту его приобретения при представлении документа, удостоверяющего личность. Другим лицам уплаченная за воздушную перевозку сумма возвращается по заверенной доверенности владельца билета.

Есть еще один нюанс: многие авиакомпании устанавливают дополнительные ограничения для возврата денег за авиабилет. Например, стоимость билетов эконом-класса, билетов по специальному тарифу или купленных в рамках промоакции, по правилам конкретной авиакомпании может быть возвращена за вычетом штрафа. Пассажиру, опоздавшему на авиарейс, нужно быть готовым к такому развитию событий. Но при этом ему следует знать, что согласно закону «О защите прав потребителей» (ст.10) перевозчик при продаже билета обязан ознакомить пассажира с правилами, по которым тот может впоследствии сдать билет.

Если вы опоздали на самолет по вине таксиста, который не вовремя прибыл по вашему вызову, вы имеете право на возмещение убытков фирмой-автоперевозчиком.