Все о воспитании и развитии дошколят

Рекомендации и ответы на вопросы связанные с воспитанием и развитием ребенка:
- детский сад ( физическая и психологическая подготовка к детскому саду,привыкание к детскому саду, адаптация в коллективе, кризис двухлетнего возраста и т.д.);
- развитие ребенка (развитие речи, навыки чтения, занятия математикой, развивающие занятия, знакомство с окружающим миром, спортивные и музыкальные занятия, лепка, рисование, аппликация, ролевые игры, досуг с ребенком);
- режимные моменты в детском саду и дома(занятия, игра, двигательная активность, сон, пища, прогулка);
- о питании ребенка.

Дрёма аватар
Дрёма Offline Чт, 21.01.2010 - 16:34 #

Наташа, вам здесь любые вопросы можно задавать?

Наталия аватар
Наталия Offline Чт, 21.01.2010 - 18:15 #

Конечно!

Дрёма аватар
Дрёма Offline Чт, 21.01.2010 - 19:29 #

Расскажите тогда пожалуйста, что должен уметь ребенок для того, чтобы его взяли в сад. Как его подготовить, с какого возраста начать?

Наталия аватар
Наталия Offline Пт, 22.01.2010 - 09:33 #

Психологические моменты:
Один из признаков того, что ребенок может посещать детский сад, таков: ребенок соглашается ненадолго отпустить вас от себя. Но если для него по-прежнему необходимо держать вас постоянно в поле своего зрения, тогда обходиться без родителей он ещё , пожалуй, не может.
Как только ребенок сможет оставаться без родителей, он скорее всего, будет легко и просто завязывать знакомства с другими людьми.
Другим признаком, говорящим о готовности ребенка посещать детское учреждение, является проявление интереса к детям, которых он видит на улице.
Практические моменты:
Режим дня ребенка должен быть стабильный ( обратите особое внимание на подъем 6.30 - 7.30, дневной сон 13.00-15.30);
Малыш должен сам уметь есть, пользоваться ложкой, уметь пить из бокала (обычно воспитатели в младших группах докармливают детей);
Ребенок умеет одеваться сам (рубашечки, кофточки, колготки, носки, шортики, туфельки - опять же, воспитатель всегда поможет);
Малыш просится на горшок(желателно сформировать отправление естественных нужд "по-большому" в определенное время).
Это главные моменты, а если вы дома соблюдаете режимные моменты, правильно организуете питание, учите ребенка быть самостоятельным - тогда и особо готовить его не придется (ведь это наш ежедневный труд - учим кушать, ходить в туалет на горшочек и т. д.).
На вопрос с какого возраста начать, я отвечу так: по физиологическим способностям ребенка (один ребенок в год несет маме горшок, а другой до 2-лет ходит в штанишки, и также с едой: один уже умеет сам есть из тарелки, а другого мама сама кормит).
Наша с вами главная задача - научить ребенка всему этому, находясь дома.

natak85 аватар
natak85 Offline Ср, 26.05.2010 - 14:52 #

Наталья, я с Вами полностью не согласна ни в одном моменте, о которых Вы написали выше.
1.Если ребёнок может оставаться долго без мамы это ещё не значит ничего.Садик-это совсем незнакомая для него атмосфера и место.Даже взрослый ребёнок не сможет без мамы в чужом месте.Так что в садике все дети ведут себя по-разному, даже те, которые без мамы могли остаться долгое время в садике плачут и не отпускают маму.И интерес к детям тоже большой роли не играет.Что бы помочь ребёнку легко пройти психологическую адаптацию в садике необходим опытный воспитатель, который заинтересует ребёнка играми, игрушками, рассказами и прочим любого ребёнка.А отдавать в садик можно с 1,6 лет.,что на мой взгляд благоприятный возраст.
2.А что касается всего остального-это всё желательно, чтобы ребёнок умел.(для воспитателей в первую очередь).А вообще, в садик отправляют, чтобы ребёнок научился всему.
И это не только моё личное мнение.Я чтаршего отдала в 2,2, правда он всё сам умел делать, кроме кушать(как я думала).А младшего отдаю в 1,6.И прежде чем отдать в садик, я разговаривала с воспитателями, заведущей и психологом.И я Вам кратко написала их ответы.

kroha аватар
kroha Offline Чт, 21.01.2010 - 20:47 #

Скажите, пожалуйста, на каком уровне должно быть речевое развитие в 2г. 3мес. И можно ли самостоятельно определить, не коротка ли уздечка? Спасибо.

Наталия аватар
Наталия Offline Пт, 22.01.2010 - 13:26 #

На третьем году жизни происходит интенсивное накопление ребенком словарного запаса. Произносительная сторона речи у детей этого возраста еще недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных. Ребенок владеет понятиями - посуда, одежда, овощи, фрукты, игрушки в пассивной речи, но еще не пользуется ими в активной речи. Дети, с которыми проводятся целенаправленно занятия по расширению словарного запаса, включают в свою речь прилагательные, обозначающие признаки по форме, размеру и цвету. Глагольный словарь обогатился в этом возрасте названиями действий, которые уже умеет выполнить ребенок: лепить, рисовать, смотреть, ловить, прыгать и т. д.
Нормативные показатели речевого развития детей от 2 до 3 лет.
1. Употребляет местоимения - 2,3 месяца;
2. Адекватно использует названия цветов - 2,6 мес.;
3. Произносит твердые звуки С, З, Ц - с 2,1 мес.;
4. Понимает значение пространственных наречий, употребляет их в речи - с 2,3 мес.;
5. Активно пользуется предложно-падежными конструкциями - с 2,1 мес.;
6. Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода) - к 3 годам;
7. Согласует глаголы прошедшего времени с существительным в роде - к 3 годам;
8. Понимает слова - обобщения, начинает использовать ихи в активной речи - к 3 годам.

Самостоятельно определить, не коротка ли уздечка, конечно можно, но в столь юнном возрасте лучше довериться доктору или логопеду, т. к. ребенок еще не пользуется активно словарным запасом (определение по звукам), а доктору стоит только взглянуть на уздечку.
Из личного опыта своих детей: у старшего сына была короткая уздечка, заговорил поздно - к 3 годам, в речи не было 6 звуков; обратились к логопеду - терапевту в 4 года 5 месяцев: он показал как делать массаж, для расстягивания уздечки, провел несколько занятий, поставил звук С. Дальше я решила заниматься сама, по книге: 4 звука появились после 2-х месяцев каждодневных массажей и занятий, а звук Л поддался только через полгода. Ребенок научился читать в пять с половиной лет.
Малышке тоже поставили в 1 месяц на приеме у педиатра диагноз короткая уздечка. Обратились на Бекешскую к хирургу - но подрезать не стали, из-за физиологических особенностей строения уздечки. Опыт у меня уже богатый по постановке звуков - думаю справимся, а если будут трудности обращусь к логопеду.
У сестры сынульке подрезали уздечку сразу при рождении, в роддоме. Но проблемы с произношением некоторых звуков есть.
Из опыта работы: логопед в детском саду проверяет детей каждый год и выявляет детей с нарушениями речи. У многих детишек короткая уздечка.
Занятия с ребенком, и еще раз занятия, а терпение и труд все перетрут.

Танюша аватар
Танюша Offline Пнд, 15.02.2010 - 13:09 #

подскажите что должен ребенок говорить в годик. Наша пока на своем болтает и когда от мня что-нибудь нужно мамамамама

Наталия аватар
Наталия Offline Пнд, 15.02.2010 - 16:41 #

Танюша, в возрасте одного года, ребенок произносит от 3 до 10 простых облегченных слов, как правило это звукоподражательные слова (ма-ма, па-па,дай,те-тя и др.). В этом возрасте у малыша развита пассивная речь: он понимает все инструкции, указания, просьбы, обращения взрослых.
От 1 года до 1года 3 месяцев преобладающей речевой реакцией является лепет ребенка, который очень разнообразен и может быть выражен целыми монологами.

Танюша аватар
Танюша Offline Пнд, 15.02.2010 - 16:50 #

просто слышу от мам наших ровесниц что у них говорят мама

Наталия аватар
Наталия Offline Пнд, 15.02.2010 - 17:04 #

Танюш, я недели 2 назад передачу "Пока все дома" смотрела, Тимур встречался с Олесей Судзиловской, так у неё сынулик в 3 месяца называл себя по имени, по её высказыванию...

Екатерина Самсонова аватар
Екатерина Самсонова Супер мама Offline Пнд, 15.02.2010 - 17:08 #

У сына короткая уздечка. Это все увидели сразу. Педиатр рекомендует подрезать. На кормление грудью вроде не влияет - сосет правильно. Вот и думаю - стоит ли идти на эту операцию. или подождать пока вырастет и начнет говорить, чтобы понять мешает ли это ему жить...

Наталия аватар
Наталия Offline Втр, 16.02.2010 - 17:00 #

Екатерина, а сколько месяцев Вашему сынульке? Обычно до 3-х месяцев эта операция считается безболезненной. В последнее время многие специалисты склоняются к безоперационным методам растяжения уздечки. Артикуляционной гимнастикой можно заниматься с ребенком уже с рождения.
О моем личном опыте почитайте комментарий на ответ Krohe, у меня оба ребенка родились с короткой уздечкой.

Танюша аватар
Танюша Offline Пнд, 15.02.2010 - 17:14 #

и еще какие упражнения нужны для навыка ходьбы? по стенке ходим твердо, за одну ручку тоже твердо, а сама не хочет

Наталия аватар
Наталия Offline Втр, 16.02.2010 - 17:16 #

Танюша, делай общеукрепляющий массаж каждый день, за ручку же она ходит - скоро сама побежит не догонишь!

Упражнения для ног:
Имитация ходьбы, и бега в различном темпе.Положите ребенка на спину, захватите его голени и, сгибая ноги в коленных и тазобедренных суставах, имитируйте ходьбу и бег в положении лежа. Проделывайте упражнение в различном темпе, затрачивая на каждое движение от 1 до 3 минут.
Упражнение подготавливает малыша к движению в вертикальном положении, укрепляет мышцы ног и таза, способствует выработке навыков ходьбы и бега.

Отведение согнутых ног. Согните ноги ребенка в коленях и тазобедренных суставах, затем аккуратно, без сильного нажима отводите ноги в стороны, слегка надавливая на колени. Сделайте 2 — 3 повтора, при каждом повторении отводя ноги чуть дальше и фиксируя колени в конце движения на 2 — 3 секунды.
Упражнение развивает подвижность тазобедренных суставов, способствует развитию мышц бедра и таза.

Стояние с поддержкой.Возьмите ребенка под мышками и поставьте на стол, уперев стопами в его поверхность. Ноги должны быть прямыми. Поддерживая малыша, оставьте его в положении на несколько секунд. Сделайте 3–5 повторений. Со временем продолжительность упражнения и количество повторений можно увеличивать. Упражнение направлено на развитие вестибулярного аппарата, выработку навыков вертикалъного положения.

Переступ, танцы.Не меняя положения к поддерживая ребенка, слегка согните его ноги — малыш начнет «пританцовывать» или преступать ногами на месте. Задержитесь в этом положении на 5–7 секунд, после чего дайте ребенку немного отдохнуть и повторите упражнение. Как и в более раннем возрасте, можно передвигать ребенка вперед, имитируя ходьбу.

Встряхивание.Положите ребенка, обхватите ладонями его голени, и проведите встряхивание ног для снятия напряжения.

Anet аватар
Anet Offline Вс, 25.04.2010 - 15:20 #

Здравствуйте!Через месяц собираемся в детский садик,но у нас есть проблема.Дочке год и 10 месяцев,она когда играет с другими детьми через некоторое время начинает их щипать!я ни как не могу ее отучить.все говорят,что она пока не может выражать свои чувства,и выражает их по своему.с какими глазами мне приходить за ней в садик?Когда ее спрашиваешь:"Лера пойдет в садик?" она:"да",я ей:"а что там будешь делать?" она:" Аи"(это она так маленьких девочек называет)и показывает что она их будет щипать!Может какая то ошибка в воспитании?что можно сделать?

Mlada аватар
Mlada Offline Вс, 25.04.2010 - 19:53 #

да отучат ее там от этого))))

Anet аватар
Anet Offline Пнд, 26.04.2010 - 10:07 #

мне тоже так говорят!но судя по себе,мне было не приятно,что моего ребенка щипают и кусают.Боюсь,что с ней играть там никто из-за этого не будет.Хотя многие говорят,что у них дети тоже щипались,но в садике быстро прекратила!но все равно переживаю!

falenopsis аватар
falenopsis Offline Ср, 07.07.2010 - 15:15 #

Здравствуйте! Подскажите, ребенок 4,5 лет практически не ест ничего нового, только- овсянка, котлеты,суп(редко) ,блины ,творог и яблоки! Все!!!Никогда ничего даже пробовать отказывалась. Пока ее кормили, ела все,что давали(давали все по плану педиатра),а с года просто перестала есть нормально. Например одни бабаны могла есть неделю. В здоровых детях говорили, что ребенок лучше знает, что ему нужно. Но ведь идут ГОДЫ, а она недополучает горы питательных веществ, совсем не ест фрукты, не говоря об овощах. В садик ношу еду из дома. Даже пробовала дождаться голода- ставила около нее тарелку еды и ждала, когда же проголодается. В результате ребенок плакал и просил есть.
В прошлом году мазнула ей губы дыней- так ее чуть не вырвало. После этого случая думаю, что это не просто капризы избалованного ребенка. Спасибо за любую информацию по этому поводу.

lelya-kulelya аватар
lelya-kulelya Offline Ср, 07.07.2010 - 21:37 #

Я почти такая же была в детстве.накормить нереально тяжело.вся еда готовилась для меня отдельно.как-то само прошло...:)в основном как начала жить отдельно от родителей

falenopsis аватар
falenopsis Offline Чт, 08.07.2010 - 09:17 #

lelya-kulelya, никогда не встречала детей, которых тошнило бы от запаха абрикосов или от винограда (а сок моя пьет!). Убеждаюсь, что это от головы. У кого похожие проблемы?

Наталия аватар
Наталия Offline Пнд, 26.07.2010 - 19:40 #

На своей практике встречала двоих ребятишек с этими проблемами, с возрастом когда пошли в школу это прошло, а в садике все страдали - и родители и воспитатели. А теперь столкнулась сама лично с этой проблемой - моя малявочка не ест молочное, ягоды красные, фрукты - от одного вида её тошнит, а соки как и у вас многие пьет, но не все. Надеюсь, когда повзрослеет, это пройдет (мое личное мнение). У врачей на этот счет разные мнения, со многими общалась. Это большая проблема, но у детей, у которых аллергия на какие - то продукты, мамы тоже страдают. Оптимизма вам, и удачи в привитии новых вкусов.

scorpiosha аватар
scorpiosha Offline Пнд, 26.07.2010 - 20:42 #

В д/саду дали вопросы на тетирование детей в след году (осенью). Старшая группа. пять с половиной лет детям. Некоторые вопросы: Реки твоей страны (штук 5). Столица страны, президент. Планеты ("названия хотя-бы"). Сколько времени на часах. Дни недели, какой сегодня день, какой вчера был, позавчера, завтра?. Один - много. рассказ составить по картинкам (6-8 рис). составить схему слова из квадратиков-звуков, охарактеризовать слово (например, слово сок - 3 звука, первый - согласный, глухой, второй- гласный ну и тд...) и ещё кучу такого... Это правда должен знать ребёнок в 5 лет???? дни недели это ладно, но Реки только во 2 классе проходят.. Выучить конечно можно, но ведь это бред, по-моему..

kroha аватар
kroha Offline Втр, 27.07.2010 - 07:27 #

И звуковой и буквенный разбор слов в школе изучают... Нам перед первым классом в школе сказали: не натаскивайте детей, программа для всех одна, наУчите своего читать-на уроках балбесничать будет. Начальная школа сейчас 4 года, все выучат.

scorpiosha аватар
scorpiosha Offline Втр, 27.07.2010 - 12:39 #

всё дело в том, что тестирует детей всего города 1 женщина!! и каждый год придумывает и меняет вопросы, усложняя их. и от её оценки ребёнка зависит, пойдёт он в норм школу, или в ЗПР, или останется в саду ещё на год... есть ли федеральные нормы, что должен знать ребёнокпри поступлении в школу?

Наталия аватар
Наталия Offline Ср, 28.07.2010 - 18:00 #

На занятиях в саду это все проходят, изучают. bs.gif
По программе под редакцией Васильевой, звуковой разбор слов начинают изучать в средней группе во втором полугодии - очень хорошая методика, я лично и мой сад работал по ней, результаты просто отличные - все дети подготовительной группы умели читать к выпуску, кто- то по слогам, а кто-то бегло. Занятия по обучению грамоте проходят в игровой форме, с фишками, с картинками, с ролевыми играми. И это все на занятиях в саду, без загрузки родителей!!! Побольше бы таких прекрасных педагогов, которые хотят заниматься с детьми и обучать их.

kroha аватар
kroha Offline Чт, 29.07.2010 - 13:10 #

В нашем саду, куда дочь водили, таких занятий не было((( И читать их не учили. Читать я учила сама, покупала в Букве книгу-руководство и по ней учила. Все сады разные, как и школы, даже в группе 2 воспитателя: один занимается с детьми, второй нет...

Наталия аватар
Наталия Offline Чт, 29.07.2010 - 22:21 #

На счет воспитателей согласна, бывает и такое, от человека зависит

cherepaha-tartilla аватар
cherepaha-tartilla Offline Чт, 09.02.2012 - 21:31 #

а в каком саду вы работаете?

Elenochkamama аватар
Elenochkamama Offline Пнд, 13.09.2010 - 14:12 #

Не знаю по адресу мой вопрос или нет, если нет, то может кто советом подскажет. Сыну 2г.8мес., "по маленькому" просимся с 2х лет, а вот "по большому" до сих пор в штанишки. С горшком начали знакомить с года, но упорно сопративлялся, кричал, с двух лет, как писала выше, стал сам проситься на горшок, где-то последних 2 месяца писаем стоя в унитаз. "По большому" когда захочет, сначала капризничает, просится на руки, потом все происходит стоя. Никакие уговоры, примеры ни старших, ни игрушек, ни младшей сестренки, которая делает это в горшок, не помогают. Как быть?

Наталия аватар
Наталия Offline Пнд, 13.09.2010 - 18:14 #

Лена, был в саду у нас малыш , который вел себя так-же до 3.5 лет, потом было все нормально, возможно, связано с чем -то психологическим, и может быть надо получить квалифицированный совет доктора.

Elenochkamama аватар
Elenochkamama Offline Сб, 25.09.2010 - 06:49 #

Вот и я думаю, скорее всего очень сильно на этом горшке настаивали и вызвали боязнь его, хотя писал сын в горшок, но так жалко его, когда он тужиться, весь потом покрывается.

МамаПоли аватар
МамаПоли Offline Вс, 23.01.2011 - 16:59 #

Здравствуйте, меня интересует как научить ребенка рисовать пальчиковыми красками. Пока у нас рисование проходит так - я стелю клеенку большую на пол, большой листок ватмана, ставлю краски перед дочкой (нам почти 11 мес.) и сама ее ручку в банку окунаю, потом прикладываю к листу, дочке нравится себя разрисовывать, а на бумаге не хочет=(

Iрина аватар
Iрина Offline Пнд, 28.02.2011 - 07:52 #

Вообще детям до года (за редким исключение) интересен сам предмет для рисования, а не процесс. Если дочке дать сейчас карандаш, то скорее всего она будет рассматривать его, стучать им, засовывать в рот, даже случайные черточки на листе ребенка вряд ли привлекут. У меня дочка осознанно начала калякать на листе, следя за тем, что получается, в 1 год 2 месяца.
Еще это зависит от частоты практики, если вы рисуете каждый день, то в какой-то момент малышу надоест разрисовывать себя, и он либо найдет новое занятие - будет рисовать на листе, либо вообще откажется рисовать :)
Творческих вам успехов!

МамаПоли аватар
МамаПоли Offline Пнд, 28.02.2011 - 09:59 #

спасибо. мы уже калякаем в альбоме кисточкой=) и водную раскраску осваиваем=) завтра нам годик. рисуем по 5 минут в день=)

Iрина аватар
Iрина Offline Втр, 01.03.2011 - 07:56 #

С Днём рождения! Расти, Полина, большой, красивой, умной и здоровой девочкой! Занимайся творчеством и радуй родителей! :)
Мы вот до года занимались всякими рисованиями от случаю к случаю, а с 1и2 каждый день чем-нибудь (рисуем карандашами, красками, лепим, клеим), и инетерес к самому процессу сразу увеличился. Так что вы с Полиной молодцы, что занимается каждый день!

МамаПоли аватар
МамаПоли Offline Втр, 01.03.2011 - 08:01 #

спасибо за поздравление=)
Я вот думаю, над нам мелками попробовать рисовать. Вот ждем сегодня в подарок дочку для рисования :WINKING:

Нат аватар
Нат Offline Вс, 06.02.2011 - 22:30 #

Доброе время суток Наталья.
Скажите, пожалуйста, встречается ли такое, моему сыну уже 3,3 года, но у него никогда нет аппетита (практически никогда), он не хочет даже ни печенья, ни конфет, ни соков, ни фруктов.
Кормление у нас происходит по следующему сценарию, сейчас мы уже в сад ходим.
В 6:30 100гр овсянной каши и 100гр молока, протертые через блендер
В 18:30 30-50гр мяса с гарниром 100гр тоже через блендер
В 20:00 150гр творожной массы и 200гр бифилайфа
Что он ест в садике, едой можно назвать с натяжкой
Ест без пририканий, но и без удовольствия, если сам ест, то это занимает от часа до полутора часов, а если я кормлю можем минут за десять управиться.
Чуствует он себя очень хорошо, рост 105см вес 16кг, спит отлично и в туалет ходит регулярно, болеем редко, до трех лет вообще ниразу не заболел, поэтому вроде всё должно быть хорошо, просто я думаю наступит время, когда мой ребенок попросит яблочко, например, и с удовольствием его съест?!!. Правда вспомнила, последний раз летом он у меня мороженое попросил, три раза лизнул и отдал. Вот такая невеселая у меня история.
Нормально ли это? Может мне нужно куда-нибудь обратиться?

puziaka аватар
puziaka Offline Чт, 24.03.2011 - 09:12 #

Здравствуйте!у меня такой вопрос очень меня беспокоющий!нам 4 с половиной месяца.сколько нужно разговаривать с ребенком?о чем?и в какой форме?чем заниматься с ним?хочется как можно больше времени ему уделять очень часто разговаривать и мы постоянно на руках.ни с кем оставлять не хочу считая что ребенок основное время должен проводить с мамой.но это нереально.дела тоже делать нужно.я уже высчитываю сколько времени с ним провожу.это мешает нормальному психологическому общению.

jata аватар
jata Offline Вс, 27.03.2011 - 23:39 #

Здравствуйте! Я,конечно, не профессионал,моей дочке 1г8м. Мы знаем пол-алфавита, рассказываем с моей помощью сказки, стихи. Папа с работы приходит у нас поздно, а я по натуре человек общительный, поэтому разговаривала с дочкой. Когда она просыпалась, говорила:С добрым утром, целовала, умывала, при этом говорила, что сейчас мы будем делать и зачем. Показывала игрушки, говорила, кто это, какие звуки издает. Я сначала "загонялась", педагогическое воспитание сказывалось, только знаете, говорят, что, если ребенка обнимем 1 раз в сутки - он улыбнется, 10 -станет ласковым, а 30 - станет счастливым и уверенным в себе. Не важно, о чем вы говорите, главное, чтобы перед ним была здоровая, улыбающаяся, выспавшаяся, не раздражительная мама, а это возможно, если мы все будем планировать, время для ребенка, для себя, для дома. Можно и нужно на некоторое время оставлять ребенка одного, у нас был игровой коврик, она лежала там, над ней - игрушки, 20 минут - я могла заниматься своими делами, потом опять к ней. Затем в кроватку, сбоку клала книжку, игрушку - она опять одна, включала детские песенки. Но несмотря на это, до сих пор моя дочка, засыпая, держит меня за руку. А если бы я ее не оставляла? С каждым днем, она бы требовала все больше внимания, а потом бы вообще никуда меня не отпускала. Наши дедушки и бабушки в другом городе, я с ней, но несмотря на это, она знает, что у мамы есть и другие дела. Если ребенок соскучится по вам, у него возникнут какие-то проблемы, он обязательно даст вам знать - заплачет. Покажите и положите перед ним игрушку, познакомьте их, а затем отойдите и посмотрите, как он будет ее рассматривать, теребить, пробовать на вкус - это и есть навык самостоятельной игры. В данный момент вы ему не нужны, а вот когда наиграется - позовет. А если подумать, ведь все это время - Вы рядом и ребенок это чувствует! Вы извините, что высказала свои мысли, вы писали специалисту, но может быть и мой небольшой опыт Вам пригодиться?!

puziaka аватар
puziaka Offline Втр, 29.03.2011 - 19:56 #

Спасибо большое.....мнение специалиста конечно интересно....го не менее важно и мнение других мам.просто я слишком бешеная наверное мама желающая всегда находиться рядом.но вы правы....у ребенка нужно развивать самостоятельность.

dancingstar аватар
dancingstar Offline Пт, 28.10.2011 - 11:22 #

Дошколята-это самый интересный возраст, по крайней мере для родителей) с детишками можно легко договориться. Играйте с ними побольше, они будут ценить ваше внимание. Можно смотреть с детьми мультики на http://tviz.ru/jetix-online-tv.html, я уверена, что это им понравится!

Klubnichka аватар
Klubnichka Offline Чт, 09.02.2012 - 21:57 #

о! это я все знаю тоже, в садике успела поработать) всяких насмотрелась)

КАТЕНЬКА аватар
КАТЕНЬКА Offline Пнд, 12.03.2012 - 19:30 #

Наталья, доброе время суток! Посоветуйте пожалуйста хорошего логопеда, ребенку 6 лет исполнилось в феврале, а звуки "л" и "р" до сих пор никак не произносим. Посещение в садике логопеда результатов почти не дает. И примерная стоимость и время одного занятия.
Заранее огромное спасибо!!!