Причастие

Хочу сходить в церковь причастить детей. Кто уже это делал? Каковы правила? И в какой лучше церкви причащаться?

Разделы Форума: 
юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 29.06.2012 - 11:41 #

если дети маленькие, до 7 лет - без исповеди, с 7 лет- с исповедью. До 7 лет можно покормить, если смогут на голодный желудок - отлично. А церковь -какая вам нравится, удобно добраться, желательно накануне вечером попасть в выбранную церковь, что бы уточнить -когда подойти и соответственно заказать обедню (литургию) за здравие. Всё ещё от детей зависит- могут рано встать или нет, в будний день службы начинаются в 8 ч, где-то через час -около 9 час -начинается причастие. Но м.б. праздник и сдвинется всё по времени. А в воскресенье -где-то 1 служба, где-то 2. кстати и позвонить можно, тел есть.

МамаОксана аватар
МамаОксана Offline Пт, 29.06.2012 - 11:42 #

В церкви любо можно причаститься, если ребенок маленький, то просто приходишь в конце службы,на само причащение и все. Службу стоять необязательно. Если дети повзрослее, то службу отстоять нужно. Взрослому еще необходимо как минимум три дня держать пост. Говорю то, что говорил нам Батюшка. Хотя сейчас в разных церквях свои правила и порядки. почему-то....

INESS аватар
INESS Offline Пт, 29.06.2012 - 11:44 #

только сегодня были на собеседование в церкви перед крещением. (Терновская)Там мне сказали, что в возрасте до 7 лет дети для церкви ангелочки, а причащать детей нужно как можно чаще, чтобы на них спускалась божья благодать. Чем чаще причащают детей в этом возрасте, можно хоть каждый день, тем (по их словам) лучше вырастают дети, родителям с ними потом проще. Можно прийти в любую церковь в любое время(так как детям до 7 лет можно не стоять службу), найти там батюшку и попросить, чтобы он причастил. Вот и все.

Milana_81 аватар
Milana_81 Offline Пт, 29.06.2012 - 12:30 #

у меня детям 6 лет и 1 год
А вот Терновская церковь это где? Где Свинтрест или за Терновским мостом, где Дом культуры?
И ещё, девочкам нужно наверно также голову покрывать платком? И нужен ли обязательно крестик? Мы просто его не носим.

Milana_81 аватар
Milana_81 Offline Пт, 29.06.2012 - 12:31 #

И такой вопрос. А матери нужно причащаться?

Журавль аватар
Журавль Супер мама Offline Пт, 29.06.2012 - 12:52 #

При причастии детей маме причащаться не обязательно, хотя и не помешает, конечно, но взрослому нужно накануне отстоять вечернюю службу и исповедаться либо после нее, либо в день причастия. В терновской церкви (у ДК) отец Александр служит - очень люблю деток у него причащать. Младшую у него крестили. На своем месте человек - очень светлый и мудрый батюшка...

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 29.06.2012 - 17:21 #

Крестик- обязательно!!! Его вообще-то всегда носить надо, а уж в церковь -обязательно. Девочке (как и мама) - голову покрыть, ну не обязательно платочек, можно и шляпку (дочке)или вязынные беретики, да хоть просто повязочку ( на ХМ много предложений). Взрослым перед причастие и попостится надо и молитвы определенные прочитать. Детям попроще, просто рассказать, куда идете и зачем, что там будет происходить-старшему, есс-но.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 29.06.2012 - 17:43 #

а почему крестики не носите? если боитесь, что мешать будут ребенку, то я, например, предпочитала дешёвенькие серебряные цепочки покупать, Даже если зацепится - порвется и всё. А когда постарше дети стали - наоборот - на толстую хлопковую нитку, а потом опять серебряную цепочку

Milana_81 аватар
Milana_81 Offline Пт, 20.07.2012 - 14:02 #

у нас золотые крестики и цепочки золотые, есть конечно и веревочки, я их в церкви покупала, не знаю почему не носим, как-то не носится

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 27.03.2015 - 10:55 #

открываем википедию:
Евхари́стия (греч. εὐ-χᾰριστία — благодарение, благодарность, признательность от греч. εὖ — добро, благо и греч. χάρις — почитание, честь, уважение), Свято́е Прича́стие, Ве́черя Госпо́дня толкуется как таинство[1][2], священнодействие[3], обряд[4] в христианстве. Заключается в освящении хлеба и вина особым образом и последующем их вкушении. Согласно апостолу Павлу, при этом христиане приобщаются Тела и Крови Иисуса Христа (1Кор. 10:16, 1Кор. 11:23-25). Евхаристия, согласно православному вероучению, даёт возможность верующему соединиться с Богом[5], а регулярное причащение необходимо человеку для спасения души[6].

У православных, католиков, дохалкидонитов, большинства лютеран, англикан, старокатоликов и в некоторых других конфессиях составляет основу главного христианского богослужения, Божественной Литургии (или Мессы). Термин «Евхаристия» используется в православии[7], католицизме и англиканстве, в протестантизме приняты наименования «Вечеря Господня» или «Хлебопреломление»[3]. В протестантизме (за исключением лютеранства) Евхаристия воспринимается не как таинство, сопровождаемое пресуществлением, а как символическое действие[8].

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 27.03.2015 - 10:55 #

Согласно синоптическим Евангелиям (Мф. 26:26-28, Мк. 14:22-24, Лк. 22:19-20) и Первому посланию коринфянам (1Кор. 11:24-25) апостола Павла, Евхаристия была установлена самим Иисусом Христом во время Тайной Вечери незадолго до Своей смерти на кресте. В первый день опресноков (Мф. 26:17, Мк. 14:12, Лк. 22:7) Иисус отправил двух учеников (Мк. 14:13), Петра и Иоанна (Лк. 22:8), в город (Мф. 26:18, Мк. 14:13, Лк. 22:10), то есть в Иерусалим, приготовить пасху (пасхальную трапезу), и они приготовили (Мф. 26:19, Мк. 14:16, Лк. 22:13). Вечером (Мф. 26:20, Мк. 14:17) Иисус возлег с двенадцатью учениками (Мф. 26:20, Мк. 14:17-18, Лк. 22:14) на трапезу.
Пасхальная трапеза

Седер — семейная трапеза во время празднования еврейской Пасхи (Песаха), ритуал которой «окончательно сложился в средние века» и которая включает[9]:

три (иногда две) пластины мацы;
«крутое яйцо и куриное крылышко или мясо с костью»;
марор (ту или иную горькую траву);
харосет — сладкую «смесь из натертых фруктов, молотых орехов, специй, вина и маццовой муки для подслащивания марора».

Мясо напоминает о пасхальном агнце, марор — о тех горьких травах, которые съедались вместе с ним, а харосет («глина») — об изготовлении кирпичей на в египетском рабстве. «Во время седера каждый участник трапезы должен выпить четыре бокала вина»[9].

В Ветхом Завете говорится о символическом значении пасхального ужина: «да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими» (Исх. 13:9).

Описания ветхозаветной Пасхи и пасхальной трапезы из ряда энциклопедий[10][11][12][13] скудны и содержат лишь указания на обязательное присутствие пасхального агнца, опресноков (пресный хлеб), горьких трав. В сущности, они повторяют известные из книги Исход установления о пасхальном агнце, съедаемом с горькими травами (Исх. 12:3-10)) и опресноках (Исх. 12:15-20)). О том же самом говорит и митрополит Иларион (Алфеев)[14]: «О том, как происходила пасхальная вечеря во времена Иисуса Христа, мы узнаем из книги Исход», — и далее кратко описывает агнца, съедаемого «всеми членами семьи с пресным хлебом и горькими травами».

Скупы и те сведения, которые можно почерпнуть о Тайной Вечери из Евангелий: «Евангельское повествование о Тайной Вечери … не содержит подробного описания чина пасхальной трапезы — вероятно, потому, что этот чин был всем известен»[14].

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 27.03.2015 - 10:57 #

«Приимите, ядите…»
Во время Тайной Вечери Иисус дал собственное объяснение символам[18] традиционных блюд еврейского пасхального ужина. Так, Евангелие от Марка сообщает (Мк. 14:22-24):
« И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 27.03.2015 - 10:57 #

В Евангелии от Луки (Лк. 22:19) и Первом послании к Коринфянам (1Кор. 11:24-26) приводится продолжение слов Иисуса: «сие творите в Мое воспоминание».

В «Толковой Библии» под редакцией Лопухина дается следующее объяснение этого продолжения[19]:
« Эти слова, находящиеся только у Павла и Луки, очень важны в том отношении, что показывают желание Господа, чтобы таинство Евхаристии совершалось постоянно, во все времена.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 27.03.2015 - 10:58 #

Хлеб жизни

Также в 6-й главе Евангелия от Иоанна изложено то, что можно назвать предысторией установления таинства Евхаристии или аллюзией на него. Важно отметить, что действие этой главы происходит не во время Тайной Вечери, а задолго до неё. Существенно также то, что Иисус в ней обращается не только к своим ученикам, но к гораздо большему количеству людей. В начале этой главы (Ин. 6:5-13) описано чудо умножения хлебов, на другой день после которого (Ин. 6:22) происходит беседа Иисуса с народом и учениками. Рассказ о ней занимает бо́льшую часть 6-й главы (Ин. 6:26-71). В начале этой беседы Иисус говорит народу «о Пище, пребывающей в Жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» (Ин. 6:27), а затем свидетельствует о Хлебе Божьем, «который сходит с небес и даёт Жизнь миру» (Ин. 6:33-34), о Себе как о хлебе жизни (Ин. 6:35) и о цели Своего сошествия с небес—творить волю Отца (Ин. 6:38-39).

Такие слова Иисуса вызвали ропот: «Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес» (Ин. 6:41).

В ответ на этот ропот Иисус повторяет: «Я есмь Хлеб Жизни» (Ин. 6:48). Не ограничиваясь этим, более и более разъясняет Он сказанные Им ранее слова (Ин. 6:49-51):
« Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. »

В результате вспыхивает спор: «Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?» (Ин. 6:52)

«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе Жизни». Эти (Ин. 6:53) и последующие (Ин. 6:54-58) слова Иисуса не разрешили недоумения. Часть учеников Иисуса сочла Его слова странными (Ин. 6:60). Более того, многие из них «отошли от Него и уже не ходили за Ним» (Ин. 6:66).

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 27.03.2015 - 10:58 #

Условие совершения таинства Евхаристии

В Исторических церквях, в Англиканской Церкви, у старокатоликов таинство Евхаристии может совершить только епископ или священник по его поручению.

Таинство совершается в храме. И лишь в случае каких-либо особых обстоятельств допускается его совершение вне храма. Согласно 7-му правилу VII Вселенского Собора в престолы, на которых совершается Евхаристия, должны полагаться частицы мощей святых мучеников. В поместной традиции Русской православной церкви мощи с 1655 года зашиваются также в антиминсы, что даёт возможность служить Литургию вне храма. В Католической церкви после Второго Ватиканского собора положение мощей на алтарный камень является необязательным.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 27.03.2015 - 10:59 #

Пресуществление

По древнему учению Исторических церквей в таинстве Евхаристии хлеб и вино прелагаются в истинные Тело и Кровь Христовы.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 27.03.2015 - 11:00 #

Католичество

Термин пресуществление (transsubstantiatio) появляется в латинском богословии в IX веке, а затем получает широкое распространение в католичестве. На 4-м Латеранском Соборе в 1215 году было изложено учение о превращении хлеба и вина (Святых Даров) в Тело и Кровь Христову. В Католической церкви учение о «транссубстанциации» (transsubstantiatio) или «пресуществлении» хлеба и вина в истинное Тело и Кровь Иисуса Христа окончательно сформировалось в трудах Фомы Аквинского.

Это учение называется doctrina de fide. Согласно ему, во время Евхаристической молитвы сущность (субстанция) хлеба и вина пресуществляется в сущность Тела и Крови Христовых, в то время как доступные для органов чувств свойства хлеба и вина (акциденции) остаются неизменными.

« Пресуществление означает преложение (то есть обращение) всей сущности хлеба в существо Тела Христова и всей сущности вина в Его Кровь. Это обращение осуществляется при Евхаристической молитве благодаря действенности слова Христова и действия Святого Духа. Тем не менее, доступные для органов чувств свойства хлеба и вина, так называемые Евхаристические виды, остаются неизменными[27]

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 27.03.2015 - 11:01 #

Православие

Термин «пресуществление» (μετουσίωσις) никогда не употреблялся святыми отцами в Православной церкви до середины XV века по отношению к освящению Святых Даров. Впервые его перенёс из католической литературы Геннадий Схоларий, используя как синоним традиционным святоотеческим терминам «преложение» (μεταβολή) и «претворение» (μεταποίημα). Однако термин не прижился, и лишь в конце XVI века термин вновь начинает употребляться среди отдельных лиц греческого духовенства, получивших образование в римско-католических учебных заведениях.

Впоследствии на греческих поместных соборах (всегда без участия Русской поместной церкви): в 1672 году в Константинополе, в 1672 году в Иерусалиме этот термин был утвержден; а в 1691 году на поместном соборе в Константинополе все, отрицающие термин «пресуществление» были преданы строгим анафемам и даже вечным проклятиям[28]. В Русской Православной церкви не было ни одного поместного собора, который бы утвердил термин «пресуществление» и тем более повторил бы анафемы греческого поместного собора 1691 года на тех, кто не принимает этот термин.

Но тем не менее, этот термин начинает использоваться среди православных богословов Русской православной церковью, например, он включен в послание патриарха Московского и всея Руси Адриана.[29] С этого времени термин «пресуществление» становится обычным термином в православной евхаристологии: он употребляется в официальных посланиях иерархов, синодально одобренных исповеданиях веры и догматических пособиях и проч.[30][31].

В настоящее время отдельные толкования частных лиц термина «пресуществление» в православии имеют отличия от учения Католической церкви и протестантских деноминаций [3], но существенно отличаются от вольных взглядов протестантских деноминаций[32]. Термин «пресуществление» является нововведением в православное богословие, а прославленные православные святые отцы ни соборно, ни в своих трудах не объясняли детально сам процесс преложения Святых Даров в Тело и Кровь, они ограничились лишь словом «таинство» применительно к этому процессу. Учение Фомы Аквината о сохранении акциденций при изменении физической сущности хлеба и вина в вещественные и человеческие тело и кровь никогда не было утверждено всей полнотой Церкви и по этой причине не является учением Православной церкви