ЕГЭ: так ли страшен, как его малюют?

Настроение: 
задумчивое

Всем заглянувшим привет! К сожалению наши дети растут быстрее, чем нам бы того хотелось, и кажется, что от пеленок до выпускного из детского сада - несколько дней, а не лет, а до выпускного из школы - и того меньше. Вчера в одной из тем мы начали обсуждать репетиторов, плавно перешли на ЕГЭ, а в ЛС в связи с этим я получила несколько вопросов. Поэтому пишу в дневник, может быть, мой опыт и опыт моей дочери будет кому-нибудь полезен. Думаю, Lina и все мамочки, которые ЕГЭ уже пережили, тоже смогут что-то добавать из своих наблюдений, и это поможет будущим выпускникам сориентироваться в ситуации и принять какое-то решение в затруднительных случаях. Итак, что бы посоветовала я, наверное, прежде всего, родителям...
1. Прежде всего, забудьте вы уже свой опыт, то, как вы приехали в Пензу, Москву и пр. из деревни и без репетиторов и дополнительных занятий поступили и были первой из первых. Скажу по секрету, я была такой же. Имея за плечами поступления и учебу в Пензе и Москве, причем тоже приехав из тьмутаракани, я закончила два вуза с красными дипломами и ни разу в жизни не занималась с репетиторами. Но за два прошедших года сложившиеся годами стереотипы пришлось отчаянно ломать. Во-первых, репетиторы - это не значит, что ребенок глуп, и учиться в вузе в дальнейшем без них он никак не сможет. Поверьте моему опыту, сможет, если репетиторы были выбраны с умом и исключительно для того, чтобы высокие баллы получить на экзамене. Да и сама система экзаменов - совсем другая. Не дается в школе всего того, что нужно сдать для очень хороших результатов по всем предметам. И требования другие. Я, филолог по образованию, от требований, которые предъявляются к современным сочинениям, просто обалдевала. Они совсем не похожи на многостраничные шедевры, которые мы писали по литературным произведениям с их детальным анализом.
2. Если вы уже определились с направлением обучения, промониторьте подходящие вузы, рассмотрите все возможные варианты сочетания необходимых ЕГЭ. Бывает так, что по одной специальности разный набор экзаменов в разных вузах. Скажу по своему опыту: по специальности Перевод и переводоведение в разных вузах: русский - иностранный - история, русский - иностранный - обществознание, русский - иностранный - литература. Подать документы можно в пять вузов на три специальности в каждый, поэтому стоит подстраховаться.
3. Подстраховать себя нужно и насчет математики. Сейчас есть возможность сдавать базовый и профильный экзамены. Если ребенок планирует поступать на гуманитарные специальности, то там не нужна профильная, более сложная, конечно, математика. Но... Может возникнуть нехорошая ситуация, когда без нее вам будет плохо. Поясню: ребенок из нашего класса собирался поступать на иняз, изначально платно. Сдавал обществознание, русский, иностранный и математику базовую. Экзамен по иностранному языку не сдал (не хватило одного балла). В результате остался с довольно скудным набором экзаменов, с которыми даже на платное отделение поступить куда-либо очень сложно. Так что если в чем-то сомневаетесь (а ситуации могут возникнуть разные), лучше сдать большее количество экзаменов, например, и профиль, и базу по математике.
4. Сдать экзамены без репетиторов - МОЖНО. Если дите хорошо училось, вам не нужны заоблачные результаты, планируете технические специальности, школьная программа и курсы при школах, работа педагогов вполне позволяет сдать экзамены хорошо. Но если вы нацелены на престижные вузы, нужен общий очень хороший результат - а это совокупность баллов по трем экзаменам, это сложно. Структура заданий такова, что сдать все три экзамена за 90 баллов - непросто, нужна мотивация, самостоятельность, огромное количество работы и зачастую помощь профессионалов, которые знают возможные подводные камни и обладают теми знаниями, которые в школе не даются. Не потому, что плохие учителя, а потому, что на это школьная программа просто не рассчитана. Например, в этом году в заданиях экзамена по истории было много заданий по культуре, филателии и т.д. Грамотный и опытный репетитор направит, поможет, проконтролирует. Единственное, что в этой связи хочется сказать: стоят такие услуги недешево, соответственно, желающих их предоставлять, тоже достаточно. Разговаривайте с детьми, берегите свои нервы, время, деньги. Один из одноклассников моей дочери на выпускном мне сказал: "К ней (репетитору) я и идти не хочу. Сидела в телефоне все занятия". Вопрос к взрослому человеку: "Какого фига два года ты ходил к человеку, который тебе не давал того, что должен был дать, за деньги твоих родителей?". Словом, ищите проверенных людей. Курсы при университетах не советуют не репетиторы с опытом, ни школьные учителя. Дорого и бестолково.
5. После нового года будут проводиться пробные экзамены. Обязательно сходите. Это, конечно, не в полной мере атмосфера ЕГЭ, но и не школьные пробники, не дающие никакого представления о реальности. Особенно рекомендую пробный экзамен по устной части иностранного языка.
6. Умные дети и родители! Учавствуйте в олимпиадах. Не зацикливайтесь на одном вузе, все может пойти не так, как вы планировали. Поэтому учавствуйте в олимпиадах подходящих вам институтов. Это может дать дополнительные баллы, которые помогут при поступлении. Также дополнительные баллы, в зависимости от вуза, даются: за медаль (аттестат с отличием) - от 5 до 10 баллов, за всероссийские и региональные олимпиады (победы) - в зависимости от результата, значок ГТО - 1-2 балла, сочинение по литературе (будет в декабре) - до 10 баллов в разных вузах, дополнительное образование (танцы, вокал, спорт, музыкальная школа) - 1-2 балла. Общее количество дополнительных баллов ограничено. Чаще всего это 10 баллов.
7. Престижные вузы (МГУ, МГИМО, МГЛУ) устраивают дополнительный вступительный экзамен по специальности. И после него, как сказала моя дочь, ЕГЭ можно щелкать как орехи. То есть задания очень сложные, и 50-60 баллов для него - очень хороший результат.
8. Не всегла официальная информация на сайтах вузов соответствует действительности. Есть множество нюансов в обучении и будущей специальности, которые могут знать только студенты. Наши детки коммуникабельны. Они общаются иначе, чем мы. Пусть вступают в сообщества студенческих групп интересных для них вузов. Могут получить много важной информации. Все вузы весной проводят Дни открытых дверей. Они тоже могут быть очень полезны.
9. Дорогие мамочки! Если вы вдруг принадлежите к числу таких же суматошных мамашек, что и я (хотя до ЕГЭ, честно сказать, я об этом не знала), готовьте свои нервы заранее. Я не ожидала от себя такой реакции, но к приказу первой волны 4 августа у меня дергались глаза, тряслись руки, отсутствовал и сон, и аппетит. Самое страшное - это ожидание. Результаты экзамена известны в среднем через 10 дней. Это долго. Изнасилованная мной в процессе ожидания результатов в личном кабинете кнопка F5 простить меня уже никогда не сможет. Пейте успокоительное, настраивайте себя на хороший результат и длительную работу. Год предстоит тяжелый, но нашим детям очень нужна соответствующая поддержка, а не паникующие родители. Я желаю вам успехов и от души верю в то, что все получится.

Комментарии

Cinderella аватар
Cinderella Offline Втр, 07.06.2016 - 13:28 #

вот и моей нервничать нельзя, тоже пробемы есть. Но даже если не это, я все равно была бы такого же мнения, потому что прочувствовала все на себе по полной программе

origasha аватар
origasha Offline Втр, 07.06.2016 - 16:22 #

Я своим объясняю, что на других ориентироваться вообще не надо. Надо уметь отвечать за свой результат. И зря вы говорите, что диплом не имеет значения. Конечно, если ты один из 300 юристов, которых каждый год выпускает только политех, то это да. Тут крутись, блат ищи, устраивайся. А с реальных специальностей на работу забирают) конъектуру рынка только изучить надо, прежде чем поступать.

Last edited by origasha at Втр, 07.06.2016 - 16:22.
рябинушка аватар
рябинушка Offline Втр, 07.06.2016 - 22:43 #

У кого то дети учатся в Москве во 2 мед им Пирогова? Если можно напишите в ЛС пожалуйста, есть вопросы.

zlatik аватар
zlatik Offline Втр, 14.06.2016 - 13:57 #

Все....наконец-то,все сдали,даже не верится...2 года это ЕГЭ,ЕГЭ,ЕГЭ...ура!!!!свобода!!! результатов пока не знаем,ждем

_april аватар
_april Offline Втр, 14.06.2016 - 14:42 #

Удачи вам!

Журавль аватар
Журавль Супер мама Offline Втр, 14.06.2016 - 14:35 #

Людмил, слава богу... Поздравляю! рано как в этом году, очень хорошо. У нас английский устный как-то совсем поздно был. Дай бог только хороших результатов.

mama Aliski аватар
mama Aliski Offline Втр, 14.06.2016 - 17:58 #

Девчоночки, все будет хорошо! верьте! детки у нас молодчинки!

origasha аватар
origasha Offline Ср, 15.06.2016 - 00:32 #

Сочинение 88 бб, норм) впереди информатика осталась...

рябинушка аватар
рябинушка Offline Ср, 15.06.2016 - 08:43 #

Очень хорошо написали. Поздравляем!

МамаКсении аватар
МамаКсении Offline Ср, 15.06.2016 - 11:22 #

У крестника сочинение 91. Это нормально для престижного вуза? Подскажите знающие.

Last edited by МамаКсении at Ср, 15.06.2016 - 11:22.
NattyS аватар
NattyS Offline Ср, 15.06.2016 - 11:24 #

Лучше только 100:-) Это 5-ка с плюсом в переводе на нормальные оценки. В прошлом году пятерка была выше 75 баллов.

МамаКсении аватар
МамаКсении Offline Ср, 15.06.2016 - 11:25 #

Про пятёруку то знаем. Но в таком деле не оценка важна, а каждый балл.

origasha аватар
origasha Offline Втр, 21.06.2016 - 23:09 #

Важны и другие экзамены?

origasha аватар
origasha Offline Втр, 21.06.2016 - 23:09 #

Математика 82! Дочь счастлива)

NattyS аватар
NattyS Offline Ср, 22.06.2016 - 09:24 #

Поздравляю вас и дочку с отличным результатом, Лена!

zlatik аватар
zlatik Offline Ср, 22.06.2016 - 09:35 #

Молодцы,справилась...говорят,что очень трудная математика была(профиль),у нас тоже пока все отлично складывается,ждем результаты по анг.яз.

_april аватар
_april Offline Ср, 22.06.2016 - 10:48 #

Супер! Молодцы! Математика правда была сложной.

Самойлова Елена аватар
Самойлова Елена Offline Втр, 21.06.2016 - 23:44 #

Лена, рада за твою девочку. куда собираетесь?

origasha аватар
origasha Offline Ср, 22.06.2016 - 08:55 #

Спасибо) учебный военный центр при политехе. Завтра идем на бал медалистов ah.gif

ТанямамаЛизы аватар
ТанямамаЛизы Offline Ср, 22.06.2016 - 10:20 #

Молодцы! Поздравляю Вас. У меня сын идет в11 класс, на следующий год все это предстоит. А в учебном военном центре есть отдельные специальности? И на какую специальность хотите? Сын тоже хочет поступать в политех, но я когда смотрела сайт, поняла что можно учится на любой специальности и факультете, а военную подготовку проходить в центре.

zlatik аватар
zlatik Offline Ср, 22.06.2016 - 22:04 #

Лена,а вы на какую специальность,что-то для девочек ничего не нашла,но я мельком пробежалась

zlatik аватар
zlatik Offline Ср, 22.06.2016 - 22:09 #

Дубль

Last edited by zlatik at Ср, 22.06.2016 - 22:09.
origasha аватар
origasha Offline Ср, 22.06.2016 - 23:53 #

Где информатика вступительный экзамен. Отдельно для девочек нет)))

zlatik аватар
zlatik Offline Ср, 22.06.2016 - 22:08 #

Граждане женского пола могут участвовать в конкурсном отборе на общих основаниях, если их обучение предусмотрено программой военной подготовки по конкретной военно-учетной специальности. Таких военно-учетных специальностей на данный момент у нас нет.
или я не там смотрю?

origasha аватар
origasha Offline Ср, 22.06.2016 - 23:53 #

Ножками ходила своими, все узнавала) девочек берут, уж комиссию прошли до 1 мая, как в космос проверяли.

Natali2015 аватар
Natali2015 Offline Чт, 23.06.2016 - 00:06 #

А вы где коммисию проходили?

origasha аватар
origasha Offline Чт, 23.06.2016 - 07:40 #

В военкомате

Самойлова Елена аватар
Самойлова Елена Offline Ср, 22.06.2016 - 10:30 #

Лена, а почему такой выбор? у Вас разве не мед.уклон ?
выложишь фотки выпускницы?

Last edited by Самойлова Елена at Ср, 22.06.2016 - 10:30.
origasha аватар
origasha Offline Ср, 22.06.2016 - 18:00 #

Нет, медицина не для нас))) фото выложу.

origasha аватар
origasha Offline Чт, 23.06.2016 - 19:43 #

Бал медалистов 2016

Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения image.jpeg400.1 КБ
zlatik аватар
zlatik Offline Чт, 23.06.2016 - 22:24 #

Красавица

mama Aliski аватар
mama Aliski Offline Ср, 22.06.2016 - 16:45 #

Девочки, а в ПГУ приемная комиссия работает? кто-нибудь уже там был? как там? много народу?

_april аватар
_april Offline Ср, 22.06.2016 - 20:17 #

Уже работает. Народ пойдет валом после выпускного, сейчас спокойно

mama Aliski аватар
mama Aliski Offline Чт, 23.06.2016 - 15:30 #

а выпускной когда?

zlatik аватар
zlatik Offline Чт, 23.06.2016 - 15:36 #

Завтра

Natali2015 аватар
Natali2015 Offline Ср, 22.06.2016 - 23:43 #

Так ведь ещё ни аттестатов , ни результатов последних нет.

_april аватар
_april Offline Чт, 23.06.2016 - 15:56 #

Можно приходить и без последних результатов, просто заявить, какие экзамены сдавали. А сейчас идут выпускники прошлых лет и ССУЗов

ПапиныДочки аватар
ПапиныДочки Offline Чт, 23.06.2016 - 07:05 #

девочки, у нас есть сертификаты олимпиад 2009-2011 годов, они пригодятся, брать с собой в приемную комиссию? или только олимпиады последнего года играют роль?

_april аватар
_april Offline Чт, 23.06.2016 - 15:55 #

Принимаются олимпиады за последние 2 года (победители и призеры)

Журавль аватар
Журавль Супер мама Offline Пт, 24.06.2016 - 18:42 #

Мамочки и детки! Поздравляю всех с выпускным вечером! Слава богу, законочились эти экзамены. Впереди, конечно, у вас не менее волнительная пора - почти месяц ожидания, мыслей, сомнений. Но так как сами экзамены уже позади - я с этим вас сердечно поздравляю. Пусть все сложится благополучно у ваших деток, сегодня они будут самыми красивыми и самыми счастливыми людьми. Жаль, конечно, что не все результаты экзаменов известны к выпускному вечеру: в прошлом году выпускной у нас был позже, и все результаты к нему уже пришли. Тем не менее, пусть результаты только радуют, а сегодняшнее настроение - ничто не омрачает. ax.gif

МамаКсении аватар
МамаКсении Offline Пт, 24.06.2016 - 19:10 #

Погода портится (((

МамаКсении аватар
МамаКсении Offline Сб, 25.06.2016 - 01:19 #

Только что пришли с выпускного. Эмоций море! Какие же они все красивые и взрослые!

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Сб, 25.06.2016 - 06:57 #

Что-то рано))))) наши часов до 5 в своё время гуляли только в школе, а потом пешком рассвет пошли встречать)) Поздравляю с окончанием школы!

МамаКсении аватар
МамаКсении Offline Сб, 25.06.2016 - 09:31 #

Это мы взрослые пришли домой. Дети до 6 гуляли ) Спасибо!

origasha аватар
origasha Offline Сб, 25.06.2016 - 21:31 #

Вот и мои девочки)

Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения image.jpeg1.31 МБ
Солнцева аватар
Солнцева Offline Сб, 25.06.2016 - 21:56 #

Ну красотки! Поздравляю с окончанием школы!

Энче аватар
Энче Нарушитель Offline Сб, 25.06.2016 - 23:42 #

Платье просто потрясающее!!!

Ирина К аватар
Ирина К Offline Вс, 26.06.2016 - 09:47 #

Лена, поздравляю дочку! Какие вы красивые! Удачи!

Журавль аватар
Журавль Супер мама Offline Вс, 26.06.2016 - 06:13 #

Соглашусь: очень интересное платье. И девочки - красивые, и мама очень стильная женщина. Впереди - взрослая жизнь... Поздравляю!
P.S. И я своих покажу вам... Уже год прошел.

Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения for_web_30.jpg926.5 КБ
Иконка изображения for_web_62.jpg857.82 КБ
Лена_Л аватар
Лена_Л Offline Вс, 26.06.2016 - 07:38 #

Красивый цвет платья. Детки супер! Такие естественные!Фото в платье в полный рост есть?

Журавль аватар
Журавль Супер мама Offline Вс, 26.06.2016 - 12:05 #

Наверное, не найду сейчас в полный рост: ремонт дома не позволяет отыскать диск с фотографиями. У нас тоже фотосессия была: наша любимая Женя Маслова фотографировала. Это, пожалуй, максимум, что есть... Остальное все - на диске или с одноклассницами - не решусь выкладывать без разрешения.

Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения for_web_4.jpg924.03 КБ
zlatik аватар
zlatik Offline Вс, 26.06.2016 - 09:47 #

Как солнышко лучистое ab.gif

origasha аватар
origasha Offline Вс, 26.06.2016 - 09:50 #

Люда, а ты с фотками где?

zlatik аватар
zlatik Offline Вс, 26.06.2016 - 09:53 #

Нам еще не скинули,у нас фотосессия была,одна пробная есть только,ливанул дождь,поэтому такое качество,я просто хотела,чтобы мы все вместе показать,ну ладно пусть такая будет

Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения 1.jpg91.19 КБ
origasha аватар
origasha Offline Вс, 26.06.2016 - 10:08 #

На тебя так похожа) красивая...

Журавль аватар
Журавль Супер мама Offline Вс, 26.06.2016 - 11:58 #

Согласна. Очень красивая девочка...

Kristi аватар
Kristi Offline Вс, 26.06.2016 - 12:40 #

Отличное фото под дождем!

origasha аватар
origasha Offline Вс, 26.06.2016 - 10:09 #

Я заметила, что девочки стали более стильными в выборе платьев и причёсок, более естественными, по возрасту, а не как раньше: спасибо выпускницам, что мы в свои 40 выглядим моложе. Это ооочень радует!

Журавль аватар
Журавль Супер мама Offline Вс, 26.06.2016 - 12:00 #

Да... Мне тоже так показалось. Такие все нежные - красивые девушки. С соответствующими прическами и минимальным макияжем. Наши девчонки на выпускном в 9 классе вообще в простеньких платьях в стиле 60-х годов были и с одинаковыми французскими косами - сами другу другу плели. Очень мило.

zlatik аватар
zlatik Offline Вс, 26.06.2016 - 10:32 #

У нас у всех выпускниц платья были скромные,без всяких вырезов и глубоких декольте,просто красивые платья

МамаКсении аватар
МамаКсении Offline Вс, 26.06.2016 - 11:15 #

Наш выпускник!

Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения 20160624_202658.jpg1.17 МБ
qwerty3 аватар
qwerty3 Offline Вс, 26.06.2016 - 11:43 #

Подскажите, как создать тему в этом разделе? be.gif

МамаКсении аватар
МамаКсении Offline Вс, 26.06.2016 - 11:45 #

Это дневник. Надо создать запись в своём дневнике.

qwerty3 аватар
qwerty3 Offline Вс, 26.06.2016 - 12:04 #

Это понятно. Не понятно, как именно это сделать) Наверное где то в Моем профиле, только не найду нужную кнопку))

Энче аватар
Энче Нарушитель Offline Вс, 26.06.2016 - 12:46 #

У вас её нет, так как вам не присвоен статус поверенного пользователя (зелёные галочки).

qwerty3 аватар
qwerty3 Offline Вс, 26.06.2016 - 12:57 #

Ясно, Спасибо.

mama Aliski аватар
mama Aliski Offline Вс, 26.06.2016 - 20:13 #

Девочки, понимаю, что не совсем в тему, но все же. подскажите, до какого числа ПГУ принимает документы? как вы проходили психиатра и нарколога? очереди? толпы?

_april аватар
_april Offline Вс, 26.06.2016 - 20:23 #

До 25-го июля

origasha аватар
origasha Offline Вс, 26.06.2016 - 21:08 #

Психиатр и нарколог исключительно через знакомых, дабы в очереди не стоять. Нарколог на Стасова, если нет 18, на Калинина, 7, если есть.

Журавль аватар
Журавль Супер мама Offline Вс, 26.06.2016 - 20:18 #

Татьян, девочки, конечно, лучше подскажут, кто в этом году поступает. Но в прошлом году институты принимали документы, кажется, числа до 25 июля. У нарколога мы в прошлом году минут десять провели (вместе с ожиданием) и у психиатра также. Очереди, если и есть, достаточно быстро двигаются, и в регистратуре, мне показалось, стараются абитуриентов фильтровать от прочих комиссий. Может, в этом году иная ситуация.

origasha аватар
origasha Offline Чт, 30.06.2016 - 02:02 #

Информатика 75 бб, всего 245) можно выдохнуть)))

zlatik аватар
zlatik Offline Чт, 30.06.2016 - 07:56 #

мы тоже выдохнули 253,проходим везде,выбираем теперь между Казанью и Москвой...как посмотрела ролик в инете как студенты живут в деревне Универсиады в Казани-прям влюбилась,это что-то!!!европейский уровень...думаем

_april аватар
_april Offline Чт, 30.06.2016 - 23:22 #

Люда, а в Москве МГУ? 253 балла хватает или у вас еще какие-то бонусы есть?

zlatik аватар
zlatik Offline Пт, 01.07.2016 - 08:10 #

Мы МГУ не рассматриваем,т.к. историю не сдавали,Казань все-таки думаем..я рейтинг посмотрела по ВУЗам,КФУ в 10 сильнейших по России

Last edited by zlatik at Пт, 01.07.2016 - 08:10.
Энче аватар
Энче Нарушитель Offline Втр, 11.04.2017 - 15:34 #

Девочки, чьи детки в старших классах, обратите внимание на ютюбе на канал Артура Шарифова. Он очень хорошо разъясняет задания ЕГЭ

Last edited by Энче at Втр, 11.04.2017 - 15:34.
Лизета аватар
Лизета Offline Пнд, 11.07.2016 - 09:28 #

Везет ВАМ, а мы в следующем году сдаем. Может кто хороших репетиторов посоветует?? Желательно в центре-нам очень нужен химик, биолог ПОМОГИТЕ!!!

Varvara_86 аватар
Varvara_86 Offline Пт, 23.09.2016 - 02:30 #

А зачем Вам репетитор? По химии и биологии все есть в интернете! Вам что денег потратить негде?

Махина аватар
Махина Виртуоз общения Offline Пнд, 11.07.2016 - 19:47 #

Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян»:

.“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

— То есть?

— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

— У вас и правда был такой слабый набор?

— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

— В чем ее причина?

— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

— С этим можно что-то сделать?

— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

— Многих можете потерять?

— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались

Стрекоза аватар
Стрекоза Offline Пнд, 11.07.2016 - 22:15 #

Блин, не верю. Неужели в таких словах можно делать ошибки?

Энче аватар
Энче Нарушитель Offline Пнд, 11.07.2016 - 22:29 #

Откройте любые комментарии в одноклассниках. Там и не такое увидишь.

Стрекоза аватар
Стрекоза Offline Пнд, 11.07.2016 - 22:34 #

Меня там нет) Ну это же простые слова! Я в шоке, куда мы катимся...

Natali2015 аватар
Natali2015 Offline Пнд, 11.07.2016 - 23:51 #

Интересно это где так к ЕГЭ готовят? У меня дочь в этом году сдавала ЕГЭ и в школе они писали кучу сочинений и диктантов. У нас даже 5 итоговая, хотя всегда было 4. Она всё окружение замучила исправляя их ошибки.

Журавль аватар
Журавль Супер мама Offline Втр, 12.07.2016 - 06:30 #

Не знаю... По-моему, перебор. Я не спорю, что грамотность - да, упала. И из-за большого количества своеобразного, скажем, стиля оющения и языка в Интернете. Но... Я могу судить, опять-таки, по школе, где учатся мои дети. Обычной школе, заметьте. Не гимназия, не лицей. И по окружению своей дочери. Я закончила филфак. Ребенок учится на гуманитарной тоже специальности. Во-первых, подготовка к экзамену по русскому языку была достойной: невозможно не писать диктактов и сочинений - что за бред? Да, конечно, сочинения эти сегодня непривычного для нас формата. Но тем не менее, они есть: и по русскому языку, и по литературе. Подготовка к ЕГЭ предусматривает разные задания: и разные нормы они повторяют. В группе дочери - 13 человек. Очень сильные дети. Даже платники. В зимнюю сессию было 4 экзамена - так вот в общей сложности было только 3 четверки со всех экзаменов, остальные пятерки. А для того, чтобы получить пять - недостаточно только ответить отлично на самом экзамене, там сложная балльно-рейтинговая система: учитывается посещаемость, оценки за проверочные работы, ответы на семинарах и практикумах и т.д. Оценить качество работы по многим предметам я, конечно, не могу. Но вот работы и задания по русскому языку - мы обсуждали. Очень интересно, очень сложно - и дети справлялись, с удовольствием работали.
У меня за плечами - два образования. И творческий вуз, в том числе. Скажите мне, бестолковой, как же попали туда такие студенты, если основой выступает именно творческий конкурс. Работу абитуриента, который пишет "рыца", - видно за версту. Как он вообще был допущен до творческого конкурса? Я не говорю, что таких нет. Я говорю, что не все дети, сдавшие ЕГЭ, - при все моем противоречивом к нему отношении, - такие. Привычка и любовь к чтению, например, закладывается в семье, а не при подготовке к ЕГЭ. А от количества и качества чтения - грамотность очень зависит.

Natali2015 аватар
Natali2015 Offline Втр, 12.07.2016 - 08:39 #

Полностью с вами согласна. Моя дочь закончила обычную школу и у нас в этом году из 22 выпускников 5 медалистов. А медали дают не за балы по ЕГЭ , а за годовые оценки за два последних года.Сейчас в 10 класс идут дети нацеленые на учебу , а не все подряд как раньше.Кто не готов учится уходят после 9 класса.

NattyS аватар
NattyS Offline Втр, 12.07.2016 - 09:08 #

Да-да, именно за оценки. Есть случаи когда оценки за деньги покупают, лично знаю людей которым медаль именно так и досталась, а настоящие трудяги и умнички остаются без медалей, ну,типа, не дотянули.... В 10 класс идут не только нацеленные на институты дети. Идут и те, кто еще не знает, куда будет после 9-го поступать. В 10-11 классе жесткая дрессировка выпускников к ЕГЭ - правда в разных школах это происходит по-разному. Где-то истерит классный руководитель, где-то истерит директор, которому не хочется проблем, а крайними оказываются родители и самое главное - дети. Проверено на личном опыте -дочка перешла в другую школу после 10 класса, ушла из гимназии, потому что ее было сил слушать постоянный ор класснухи и директора. Прессинг был жёсткий.

Natali2015 аватар
Natali2015 Offline Втр, 12.07.2016 - 13:56 #

Значит нам повезло со школой и классным руководителем. У нас в классе не было ни одной купленой медали. Все честно заработаные. Зато как приятно было получать медальку. У нас младший за медалькой быстрей всех бежал, хотя в школу ещё не ходит.

zlatik аватар
zlatik Offline Втр, 12.07.2016 - 09:50 #

Уж не читать точно не получится,чтобы хорошо написать ЕГЭ по русскому,там в сочинении только столько аргументов надо в пример привести,да и 2 произведения из литературы,я иногда сама терялась в поисках произведений...это говорит о том,что куплены эти места в МГУ

Журавль аватар
Журавль Супер мама Offline Втр, 12.07.2016 - 09:57 #

Воот... В том-то и дело. Чего тогда на зеркало пенять?

ТанямамаЛизы аватар
ТанямамаЛизы Offline Втр, 12.07.2016 - 14:34 #

ВУЗы очень уж резко критикуют ЕГЭ, и поголовно выступают за возврат вступительных экзаменов, я думаю, что на самом деле их так беспокоит не уровень образования студентов, а то что не стало "кормушки"... ЕГЭ много недостатков, но все несомненный плюс - это возможность попробовать поступить в различные ВУЗы.

Машуля86 аватар
Машуля86 Offline Втр, 12.07.2016 - 14:55 #

Полностью с Вами согласна. тоже самое хотела написать, прочитав статью.

Стрекоза аватар
Стрекоза Offline Втр, 12.07.2016 - 14:59 #

И я тоже согласна. МГУ вообще до последнего отбивался от ЕГЭ.

Natali2015 аватар
Natali2015 Offline Втр, 12.07.2016 - 15:38 #

Ну кушать всем хочется , и не только хлеб с маслом , но и с икрой тоже.

Лизета аватар
Лизета Offline Втр, 12.07.2016 - 16:30 #

Людиии подскажите биолога или химика(репетиторов)

zlatik аватар
zlatik Offline Втр, 12.07.2016 - 17:33 #

В МГУ есть внутренний экзамен при поступлении,поступала знакомая,многие 100 балльники отсеялись на этом внутреннем экзамене.но значит очень многие и здесь решили проблему деньгами.это престижный ВУЗ,и туда к сожалению поступают не все по знаниям...как раз знакомая и сказала,что после первого года обучения ровно половина отсеялась

Cinderella аватар
Cinderella Offline Втр, 12.07.2016 - 18:10 #

ну если в 2007 году я знала соимость поступления - 1 млн руб. то естесственно это практикуется до сих пор

Махина аватар
Махина Виртуоз общения Offline Втр, 12.07.2016 - 20:41 #

Кошмар... Какие цифры страшные(((
Теперь понятно почему некоторым не очень нравится ЕГЭ.

Машуля86 аватар
Машуля86 Offline Ср, 13.07.2016 - 22:36 #

Это разве страшные. Интститут фсб вот где....

Лидива аватар
Лидива Offline Втр, 12.07.2016 - 20:51 #

ab.gif

Last edited by Лидива at Втр, 12.07.2016 - 20:51.
Журавль аватар
Журавль Супер мама Offline Втр, 12.07.2016 - 20:53 #

Так и понятно, кто там учится. Списки прошлогодние абитуриентов я видела - сплошь гении, у которых 290 - 300 баллов за три экзамена. Нет, не спорю, сдать на 100 баллов, 96,98 - 1 экзамен, любимый, профильный предмет - можно при желании. Но все три экзамена - на 100 баллов? Берут меня сильные сомнения. Мы подавали документы в один такой крутой вуз в прошлом году - и баллы у ребенка были высокие. Но изначальное отношение - прямо у членов приемной комиссии - прямо вот с души воротит. "Мы позиционируем себя как вуз для москвичей"... И откровенный отсев начался еще там, где даже и придумать сложно: например, неразборчивая запись хирурга на медицинской справке... Уж про внутренний экзамен и говорить не надо: дочка ходила на курсы в течение месяца почти. Результат: дети, которые едва элементарные фразы строили - сдали его на 80 и 90 баллов. Второй волной по баллам мы туда проходили. Но... В результате выбран другой вуз - хоть и московский, но с кардинально иным отношением к студентам. О чем ребенок не жалеет. Пафоса порой больше - нежели чем практической пользы.

Cinderella аватар
Cinderella Offline Ср, 13.07.2016 - 09:35 #

парень из паралельного класса сдавал 2 экзамена на 100 баллов: по истории и чему-то еще.. и знаю точно что она сам так сдал, потому что он реально гений) закончил уже юр фак в мгу

Журавль аватар
Журавль Супер мама Offline Ср, 13.07.2016 - 21:41 #

Да нет, Даш, я не спорю. Только, во-первых, я так понимаю, Вы сдавали ЕГЭ достаточно давно - с тех пор многое изменилось, экзамены стали сложнее. А во-вторых - два экзамена на сто баллов - не три, да и это исключение, а не правило.

zlatik аватар
zlatik Offline Втр, 12.07.2016 - 20:57 #

Лида,согласна с тобой...в этом году дочка проходит по баллам в ВШЭ в Москве,но даже подавать туда не стали,я испугалась именно такого отношения.боюсь.что каждый экзамен придется там покупать,несмотря на знания и старания ребенка...выбрали ВУЗ в Казани,мощный богатый,с вековыми традициями,с порога просто восхитил и поразил нас..ждем-ждем результатов ab.gif

Россиянка аватар
Россиянка Offline Втр, 12.07.2016 - 21:58 #

Если не секрет,на какой факультет поступаете?

zlatik аватар
zlatik Offline Ср, 13.07.2016 - 10:30 #

факультет международных отношений, на несколько специальностей подали,куда пройдет

Last edited by zlatik at Ср, 13.07.2016 - 10:30.
Россиянка аватар
Россиянка Offline Ср, 13.07.2016 - 11:42 #

Удачи!

_april аватар
_april Offline Ср, 13.07.2016 - 12:43 #

Люда, вы оригинал аттестата в вузе оставили? Согласие на зачисление на специальность с вас спрашивают? Интересует процесс зачисления в разных вузах.

zlatik аватар
zlatik Offline Ср, 13.07.2016 - 12:46 #

Да,оригинал в ВУЗе и согласие сразу же написали,в Плехановский в Москву для подстраховки просто по почте копию отправили..но дочка теперь как увидела Казань своими глазами только туда хочет...действительно,город мечты просто

mama Aliski аватар
mama Aliski Offline Пт, 15.07.2016 - 18:07 #

подскажите, а сколько по времени длится внутренний экзамен в ПГУ? и как он вообще проходит?

origasha аватар
origasha Offline Ср, 03.08.2016 - 11:52 #

Итак, мы поступили) кому интересен процесс стать студентом УВЦ при ПГУ, расскажу, с чего и когда начать.

zhena аватар
zhena Offline Ср, 03.08.2016 - 16:47 #

Поздравляю! Мы собираемся в УВЦ, что там и как? Лучше в личку

origasha аватар
origasha Offline Ср, 03.08.2016 - 17:47 #

Мальчик или девочка?

zhena аватар
zhena Offline Чт, 04.08.2016 - 08:18 #

Мальчик

СВЕТЛАНА А аватар
СВЕТЛАНА А Offline Чт, 04.08.2016 - 10:13 #

Лена,и мне интересен процесс,напиши пожалуйста,а где вы брали целевое направление если не секрет конечно?

zlatik аватар
zlatik Offline Чт, 04.08.2016 - 10:26 #

Что-то смотрю многие туда с целевым шли,это значит,что потом они должны будут отработать в этом месте,да?

origasha аватар
origasha Offline Чт, 04.08.2016 - 23:57 #

Распределение после 5 курса, контракт на 3 года

origasha аватар
origasha Offline Чт, 04.08.2016 - 23:56 #

Заявление в увц=целевое направление

natusik30 аватар
natusik30 Offline Чт, 04.08.2016 - 10:39 #

Хотелось бы то же послушать что и как? мы через год хотели. девочка

ТанямамаЛизы аватар
ТанямамаЛизы Offline Чт, 04.08.2016 - 12:55 #

Поздравляю!!!
И мне очень надо. Сын идет в 11 класс, тоже планировали эту специальность. Очень интересует с чего начинать? И тоже интересно про целевое направление?

origasha аватар
origasha Offline Чт, 04.08.2016 - 23:55 #

Независимо от пола нужно идти в призывной пункт и проходить медкомиссию, многие с зимы начинают, мы в апреле, желательно успеть до 1 мая. Первомайский на Толбухина. Дадут направления на анализы, нарколога и психиатра, остальные врачи у них (девочки гинеколог плюсом). Плюс тестирование в военкомате на профпригодность идёт. Далее они формируют дело и передают в УВЦ, если годен. Обучение идёт по гражданским специальностям на фвт и впитэ (псф ранее) (обычный диплом) плюс высшее военное образование - связь. Обязательное распределение после 5 курса. Почему спрашиваю про пол: из 100 бюджетных мест для девочек 8, по 2 на специальность в этом году. После подачи документов экзамен по физподготовке, баллы приплюсовываются к ЕГЭ, по итоговым проходит отбор. Как то так)

Last edited by origasha at Чт, 04.08.2016 - 23:55.
Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения image.jpeg1.71 МБ
zlatik аватар
zlatik Offline Ср, 03.08.2016 - 11:56 #

Поздравляю,Лена,от души...мы тоже студенты Казанского Федерального(Приволжского) Университета...бюджет,лингвист-переводчик со знанием 3-х языков,вторым выбрали испанский,про третий думает еще

Журавль аватар
Журавль Супер мама Offline Ср, 03.08.2016 - 12:16 #

Ой, как здорово! Люд, я очень за вас рада! Искренние мои поздравления от всей души. Все, выдохнули: пережили и смогли. Молодцы - и детки, и мамочки. Я очень хорошо помню свое состояние прошлого года - в день приказа, которого мы ждали с утра до половины четвертого. Всех - поздравляю!!!

origasha аватар
origasha Offline Ср, 03.08.2016 - 12:22 #

Прям такая гордость за наших девочек!!! Какие родители, такие и дети)))

Kro6kaenot аватар
Kro6kaenot Offline Ср, 03.08.2016 - 13:37 #

Люда,Лена,поздравляю вас и ваших дочурок!Вы все-большие молодцы!

Журавль аватар
Журавль Супер мама Offline Ср, 03.08.2016 - 11:56 #

Лен, поздравляю от всей души! bp.gif
Девчонки, как там дела у остальных? Рассказывайте!

Aqualana аватар
Aqualana Супер мама Offline Ср, 03.08.2016 - 12:05 #

Лена и Люда, поздравляю!
Нам еще долго до этого, но я представляю, какую гордость и облегчение испытываете!
А детки-то какие молодцы!

zlatik аватар
zlatik Offline Ср, 03.08.2016 - 12:27 #

Девочки,спасибо..да,это очень трудно,сложно,волнительно.мы безумно счастливы..столько всего пережили,младшая идет в 1 класс в этом году,очень надеюсь -что-то изменится в нашем образовании,потому что пережить все это еще раз я просто не готова!!!

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Ср, 03.08.2016 - 12:31 #

за 11 лет всё забудется ag.gif поздравляю)))

Катенкина Мама аватар
Катенкина Мама Offline Ср, 03.08.2016 - 17:50 #

Ура! ура! ураааааа! молодцы-красотки умнички!

Самойлова Елена аватар
Самойлова Елена Offline Ср, 03.08.2016 - 20:12 #

Девочки, поздравляю от всей души вас и девочек ваших. Вы реально молодцы, проделав такой путь. Пусть дети кайфуют от учебы.

Самойлова Елена аватар
Самойлова Елена Offline Ср, 03.08.2016 - 20:14 #

Сама мечтаю о Казани для дочки. Мы только в 4 класс идем, но уже мечтаю.

zlatik аватар
zlatik Offline Ср, 03.08.2016 - 21:52 #

Казань-это город мечты!!! В Москве куча родственников и друзей,связи есть,но выбрали Казань-где вообще никого,съездив туда первый раз,поняли,что это все,это сказка!!!

ПапиныДочки аватар
ПапиныДочки Offline Чт, 04.08.2016 - 10:44 #

А мы в ПГУАС , факультет управления территориями, бюджет)

zlatik аватар
zlatik Offline Пт, 02.09.2016 - 12:15 #

Девочки,отписываюсь...Дочка уехала в Казань,очень довольна всем,условия супер,досталась комната со своей кухней,с/у тоже в номере,так что получается однокомнатная квартира за копейки,500р в месяц оплата всего...очень строго,на территории пить и курить категорически запрещено,один уже попался на этом-выселение сразу,везде охрана,порядок обеспечен,у них там свои магазины,кафе и столовые,теннисный корт,бассейн,спорт.зал,даже автошкола есть,дочка попала в группу с испанским языком(сама изъявила желание),причем испанский будет как основной язык,а анг.яз. второй...третий язык будет с 3-его курса,пока эмоции ее переполняют,посмотрим что дальше будет

Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения Это студ.территория городка,где они живут185.27 КБ
Иконка изображения их комната78.53 КБ
Иконка изображения obshchaga1.jpg100.58 КБ
Иконка изображения obshchaga2.jpg107.73 КБ
Иконка изображения кухня97.36 КБ
юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 02.09.2016 - 13:13 #

супер))))

Стрекоза аватар
Стрекоза Offline Пт, 02.09.2016 - 15:31 #

Круто!

Россиянка аватар
Россиянка Offline Пт, 02.09.2016 - 16:30 #

Класс,как всё чистенько,уютно.Подскажите пожалуйста сколько у вас баллов было?У нас 9 класс думаем куда будем поступать и какие экзамены сдавать ?У нас в школе требуют уже сейчас выбранную профессию назвать.Прям ума не приложу куда нам податься.Химия у дочки хорошо идёт и математика.Биологию не любит.По английскому на курсы стала ходить.Девочки,может что посоветуете?И главное дочке нельзя сильную нагрузку на глаза,у неё высокая степень миопии и дистрофия сетчатки.

zlatik аватар
zlatik Offline Пт, 02.09.2016 - 17:26 #

Вы зайдите на их сайт,там огромный федеральный ВУЗ,специальностей множество,направлений тоже,наберите КФУ Казани,там все прочтете..там меня в первую очередь и подкупили условия проживания для студентов,ну и ВУЗ один из сильнейших в стране...у нас 263 балла было

Араукария аватар
Араукария Offline Вс, 02.10.2016 - 00:39 #

Девочки, как вы узнавали какие предметы требуются на тот или иной факультет, специальность? Можно ли доверять информации на сайтах ВУЗов?. Мы пока определяемся с направлением. Пока математическое . Но вот брать физику или информатику не определились.дочь в 8 классе, есть время подумать.
И кто сдавал физику и информатику - очень трудно? Мне говорили иногда попадаются просто запредельно трудные задачи.

МамаКсении аватар
МамаКсении Offline Вс, 02.10.2016 - 11:02 #

Племянник в этом году сдавал физику. Учился хорошо. Плюс репетиторы. Так вот если русский он сдал на 91 балл, то по физике 60 . И это лучший результат в школе. Говорит очень сложно

zlatik аватар
zlatik Offline Вс, 02.10.2016 - 11:09 #

Слышала,от одноклассников дочки,что физика и иформатика трудные...Информатику на 75 баллов у нас мальчик написал...физику хуже намного сдали,некоторые задания просто смысл не поняли,что надо делать

_april аватар
_april Offline Вс, 02.10.2016 - 17:06 #

Сама не знаю, но выпускники говорят, что информатику и общество с нуля с репетитором за год выучить вполне реально, в отличие от других предметов

_april аватар
_april Offline Вс, 02.10.2016 - 17:03 #

Физика 60 баллов - это ООООООООЧЕНЬ хорошо. Обычно поступающие баллов 45 набирают.

МамаКсении аватар
МамаКсении Offline Вс, 02.10.2016 - 18:01 #

Вот как оказывается. А мы не знали. Ну если обычно поступающие набирают 45, то вывод напрашивается сам - сдавать очень сложно.

zlatik аватар
zlatik Offline Вс, 02.10.2016 - 10:48 #

Да,на сайте ВУЗов смотреть,информация достоверная,но у вас еще 3 года впереди,поэтому набор экзаменов могут сменить

Араукария аватар
Араукария Offline Вс, 02.10.2016 - 12:41 #

Получается на бюджет попасть не реально? Может уже копить деньги на платное... Дочь отличница в колледж не хочется..

_april аватар
_april Offline Вс, 02.10.2016 - 17:07 #

Почему не реально? На специальности, где требуется физика и информатика, вполне реально. А вот если вы на профессии юриста или экономиста замахнулись, то копите деньги.

EvaGreen аватар
EvaGreen Offline Вс, 02.10.2016 - 14:41 #

Мы в 9 классе и уже в 2017 на ОГЭ будем сдавать 2 обязательных и 2 предмета на выбор. Поговаривали, что будет 3 предмета на выбор на ОГЭ. Про ЕГЭ я даже думать боюсь, что еще могут придумать через 2 года.

Араукария аватар
Араукария Offline Вс, 02.10.2016 - 15:01 #

Три предмета!!!!!!!!!!!!! Чего уж мелочиться, надо уж все предметы сдавать...
Кстати, никто не слышал, когда введут ин-яз для обязательной сдачи? Я слышала, что в 2020 ОГЭ, а в 2022 ЕГЭ.
Вообще, девочки, давайте делиться информацией по экзаменам, надо как-то прорываться.

_april аватар
_april Offline Вс, 02.10.2016 - 17:09 #

в 2020 английский ЕГЭ обязательно

Катенкина Мама аватар
Катенкина Мама Offline Вс, 02.10.2016 - 18:29 #

мы в 2011г сдавали по выбору 4 предмета, чтобы не ограничивать себя с выбором ВУЗа и факультета

Араукария аватар
Араукария Offline Вс, 02.10.2016 - 18:34 #

Тогда если английский введут придется готовиться по пяти предметам.

Араукария аватар
Араукария Offline Вс, 02.10.2016 - 18:36 #

Чисто теоретически английский прежде чем вводить в ЕГЭ должны опробовать на ОГЭ

zlatik аватар
zlatik Offline Вс, 02.10.2016 - 20:01 #

у подруги дочь поступала на физику в Казанский университет,поступила на бюджет,у нее было около 215 баллов,на технические специальности конкурс намного меньше,у дочки в этом году на лингвистику нужно было набрать не меньше 277баллов

Россиянка аватар
Россиянка Offline Пнд, 03.10.2016 - 15:34 #
Глава Министерства образования и науки Ольга Васильева заявила, что при поступлении в вузы абитуриенты должны сдавать письменные экзамены, сообщает РИА Новости.

«Нужно подумать и внести поправки о том, что вузы, особенно вузы очень сложные, социально значимые, должны иметь входящие письменные экзамены. Без этого нельзя. Я глубоко убеждена, что медицинские вузы, инженерные вузы — все вузы без исключения должны иметь письменный экзамен», — заявила министр, подчеркнув, что сдавать нужно профильный предмет.

В конце августа Васильева призывала проанализировать нынешнюю экзаменационную систему. «Мы должны посмотреть, что реально происходит, взять лучшее, отмести то, что не стоит брать дальше, и идти вперед», — утверждала она. При этом министр выступила против натаскивания школьников на ЕГЭ. По ее мнению, внеурочное время должно быть «направлено на их воспитание и на развитие их как человека», а не на дополнительные занятия.

Как же задолбали эти эксперименты на детях и их родителях.

Тюша аватар
Тюша Offline Пнд, 03.10.2016 - 19:16 #

+1000
Не успеют дети к одному адаптироваться, опять придумывают что-то

Араукария аватар
Араукария Offline Пнд, 03.10.2016 - 22:05 #

Но как мы не будем натаскивать детей, если в ЕГЭ входят вещи, которые в школе не разбираются. Почему задания настолько сложные. Ответ очевиден - чтоб не все шли в ВУЗ. Знакомые сдавали в этом году ОГЭ, по физике, так в него вошли задания из 10 класса. Вот как так?
Только тогда,когда со средним и начальным профессиональным образованием человек сможет достойно зарабатывать и иметь достойные условия для работы, только тогда В ВУЗ перестанут так стремиться.

NattyS аватар
NattyS Offline Пнд, 03.10.2016 - 22:57 #

Тенденции в образовании кардинально изменились - если раньше в школе обучали, то теперь только направляют, а обучаться и саморазвиваться учащийся должен самостоятельно и с помощью родителей. Подразумевается, видимо, что он для сдачи ОГЭ, он как минимум должен был сам изучить программу 10 класса. Та же история и с ЕГЭ - в части "С" много заданий, которые в школе не проходят, это уровень олимпиад по предметам.

Last edited by NattyS at Пнд, 03.10.2016 - 22:57.

Страницы